Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Автолюбители показали джимкану в центре Москвы

Центр столицы окутался дымом и гарью. Но на этот раз виноваты не лесные пожары, а любители мощных моторов, которые устроили на Триумфальной площади Москвы соревнования и показательные выступления. На три дня городской асфальт был отдан на растерзание автомобильным экстремалам.

Любители автоспорта не первый раз соревнуются на центральных улицах столицы. Следы от своих покрышек они уже не раз оставляли на Лубянской площади, но и этого им показалось мало.

«Мне как участнику очень приятно, все-таки поддержка зрителей колоссальная, играет большую роль. Кричат, хлопают, это зажигает и стимулирует, чтобы была борьба, -- рассказал корреспонденту Infox.ru участник соревнований Павел Михайлов. -- Джимкана -- это искусство, все-таки задний привод. Как говорят, управление задним приводом – это искусство. Передний привод – это тренировка, полный -- тоже все понятно. Напротив -- концертный зал Чайковского: искусство и рядом тоже искусство, только автомобильное».

«В этом и смысл, – поддержал его организатор соревнований, президент Федерации автомобильного спорта Сергей Воробьев. -- Автоспорт в нашей стране, по объективным причинам, не развит. Такие мероприятия должны способствовать тому, чтобы больше людей видели, во-первых, что есть демократичные дисциплины автомобильного спорта, где может принять участие каждый желающий. Во-вторых, автоспорт это просто круто, это красиво, он вызывает позитивные эмоции у людей, заставляет улыбаться. Посмотрите, все облеплено людьми, все смотрят, никто уже никуда не идет. Вот, собственно, и смысл, почему все это организованно в центре».

Джимкана

АвтоспортДжимкана -- это скоростное автоманеврирование по сложной траектории.
В первый день соревнований призы разыграли любители ралли-рейда. Или, говоря по-современному, – джимканы, одного из видов фигурного вождения с элементами ралли-спринта и дрифта, соревнования по которому проводятся на ограниченной площадке. Само слово «джимкана» (джимхана) взято из хинди. Этот индийский термин означает любое состязание, в котором участники по-настоящему испытывают свои возможности.

Цель соревнований -- пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. Там расставляются различные препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Соревнования в этой дисциплине любительские, автомобили участвуют в заездах самые стандартные, «незаряженные».

«Участвовать может любой желающий, даже на неподготовленной машине, -- рассказал корреспонденту Infox.ru участник соревнований Павел Михайлов. --- С минимальными доработками и переделками можно участвовать. Грубо говоря, проезжая мимо по улице, подошел к организаторам, зарегистрировался и поехал на трассу».

«Оправдаться перед женой»

Но подготавливать автомобиль к экстремальным перегрузкам все-таки приходится. У Павла Михайлова в его потертой «шестерке» стоит спортивное сиденье. Потому что скорость приличная, боковые нагрузки на асфальте очень серьезные. По словам спортсмена, критерием нормальной езды служит то, что, когда он приходит домой после тренировки, у него красные полосы на плечах от ремней безопасности.

«Вообще, хочется в призеры! Это всегда хочется. Должен присутствовать какой-то здравый смысл и чем-то оправдывать эти вложения, мучения, -- рассказал Павел. -- Опять же, оправдаться перед женой! Что не зря потеряно время. Думаю, если не выиграю, то оваций зрителей будет достаточно».

В любительском соревновании по джимкане приняли участие более двадцати автомобилистов из Москвы и Подмосковья. Победу в абсолютном зачете одержал Максим Елизаров.

Полная версия