«Бегущая по волнам» начинает большое путешествие
На верфях Гданьска спущено на воду единственное в своем роде судно океанского класса Running on Waves («Бегущая по волнам»). Корреспондент Infox.ru побывал на презентации этой уникальной баркентины и узнал, кто и как строит парусные корабли.
Корабль построен по индивидуальному проекту в Гданьске и не имеет аналогов в практике мирового судостроения, сочетая необычные технические решения, уникальный экстерьер и интерьеры премиум-класса. Судно собрали на территории Гданьской судоверфи, которая была одной из крупнейших в Восточной Европе. Когда-то на ней работал Лех Валенса, в свободное время возглавлявший движение «Солидарность».
Парусный корабль -- вещь романтичная
«Позанимавшись 15 лет музыкой, решил переместиться в смежную плоскость. Может, нужно было заняться литературой, но решил построить корабль. Парусный корабль -- вещь романтичная, близкая к музыке, -- рассказал корреспонденту Infox.ru Рубен Хохряков. -- Цели и задачи были построить корабль, отличающийся от всех существующих парусных кораблей, с одной стороны, но с другой стороны, чтобы он имел формы классического клипера. Такая эклектика. Моей задачей была форма. Форма внешняя, форма внутренняя».
От идеи до модели
На первом этапе дизайн-проектирования был объявлен открытый конкурс на лучший эскизный проект. Никаких ограничений не налагалось -- целью конкурса было выявить максимально креативного соискателя. Организаторы получили около двух десятков работ. Рубен хотел воплотить в жизнь детскую мечту -- создать парусник с наполненными ветром парусами. Победительницей конкурса стала Надежда Степченко из Нижнего Новгорода.
«Да, именно паруса мы с самого начала хотели сделать. Мы выбрали парусное вооружение баркентины, то есть прямые паруса на фок-мачте и косые на гроте и бизань-мачте, для того чтобы создать наиболее выгодный силуэт. У всех, кто занимался яхтингом, возникал вопрос: а каково ощущение на большой парусном корабле, где огромные паруса, энергия ветра, мощное движение по волнам, когда тебя не болтает на волнах? -- рассказал Рубен Хохряков. -- Хотя хождение на яхте -- это тоже интересно, но я задался вопросом: а что такое большой парусный корабль?»
«Когда я увидел большой современный парусный корабль «Крузенштерн»... Конечно, это исторические реликвии, это очень серьезные корабли, но они очень красивы издалека, а вблизи их формы очень классические, настоящие, морские. На мой взгляд, можно было привнести что-то новое и создать формы очень красивые. Это и было задачей», -- отметил Хохряков.
Построить что-то нестандартной формы…
Для решения десятка технологических и конструкторских головоломок привлекли одного из известнейших строителей парусников в мире -- поляка Зигмунта Хореня. Он автор 17 реализованных проектов современных парусных кораблей, в том числе и крупнейшего из построенных в последние 10 лет круизного Royal Clipper.
«Мы позвали Зигмунта Хореня, и он создал для нас некий шаблон, по которому мы дальше строили внешние и внутренние формы этого корабля. Задача была построить что-то красивой нестандартной формы», -- пояснил свой выбор Рубен Хохряков.
«Бегущая» имеет ряд уникальных свойств. Во-первых, она сочетает высокий океанский класс +100 А5 (GL) (неограниченный район плавания, кроме ледовых широт) с осадкой не больше средней яхты, поэтому может заходить как в большие порты, так и в маленькие бухты. Кроме того, это полностью экологичный проект: судно оборудовано системой биологической очистки сточных вод, и парусное вооружение -- не декорация, а вполне реальная движущая сила.
«Бегущая по волнам» освоит принципиально новые круизные маршруты, в которых заходы в большие порты будут чередоваться с посещением небольших бухт, рифов и крошечных островов. Летом планируются большие путешествия в акватории Средиземного моря, а зимой -- Красного. В перспективе -- Карибы, Индийский океан, возможно, северные берега Европы и России.