Москва
23 ноября ‘24
Суббота

С Башни мира в Петербурге сняли потрескавшиеся стекла

Работники ГУП «Ленсвет» демонтировали треснувшие аварийные стекла с Башни мира на Сенной площади. Монумент, подаренный Францией Петербургу к 300-летию, начал разрушаться несколько дней назад. Точные причины разрушения установит экспертиза.

В Санкт-Петербурге сотрудники ГУП «Ленсвет» в экстренном порядке демонтировали аварийные стекла с Башни мира на Сенной площади. Об этом говорится в сообщении пресс-службы городского предприятия.

«Так как процесс восстановления памятника может затянуться (башня медленно разрушается. – Infox.ru), ГУП «Ленсвет» будет снята сердцевина Башни Мира -- каркас из нержавеющей стали и другие элементы постамента. Все демонтированные конструкции Башни Мира будут отвезены на базу ГУП «Ленсвет» для последующей экспертизы, выяснения причин образования многочисленных трещин», -- отметили в пресс-службе.

Треснувшая башня

Подаренная Петербургу Францией башня начала разрушаться несколько дней назад. На памятнике треснуло стекло. Продольная трещина пересекала три стеклянных блока 18-метровой конструкции на высоте примерно 10 метров над землей.

В ГУП «Ленсвет», на балансе которого находится башня, считают, что стекло дало трещины из-за жары. «Из-за жарких дней, высоких температур стекло с одной стороны дало трещины, ведь стекло, как и всякий твердый материал, в тепле расширяется. Скорее всего, при монтаже были неверно рассчитаны тепловые зазоры», -- отметили в ведомстве.

Однако ряд сторонних экспертов придерживается другого мнения. Так в Музее городской скульптуры пояснили, что трещина в стекле стала следствием вибрации от метро и что такой результат был вполне ожидаем. Со специалистами музея согласилась начальник отдела качества Российской стекольной компании Людмила Немыкина.

А по словам управляющего директора по технической диагностике группы компаний «Городской центр экспертиз» Александра Калухина, в трещинах виноваты проектировщики сооружения. «Если трещины пошли из-за внешних воздействий -- перманентных колебаний, вызванных поездами метрополитена, из-за слишком холодной зимы, слишком жаркого лета или из-за ветров, то проблема Башни мира заложена еще в проекте. Авторы должны были учесть абсолютно все факторы, влияющие на сохранность сооружения, причем с запасом», -- заключил он.

Полная версия