Москва
5 января ‘25
Воскресенье

ПАСЕ осудила ситуацию на Северном Кавказе

ПАСЕ недовольна ситуацией на Северном Кавказе. По мнению членов специальной комиссии при ассамблее, Чечня, Дагестан и Ингушетия испытывают массу проблем на пути к становлению демократического общества.

Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) раскритиковала ситуацию на Северном Кавказе. По мнению членов организации, Чечня, Ингушетия и Дагестан -- это страны, в которых проблема попрания прав человека стоит особенно остро.

«В Чечне местные власти продолжают развивать атмосферу постоянного страха. Инциденты с похищением членов движений, несогласных с правительством, и правозащитников остаются безнаказанными. Все это происходит на фоне культа личности, недопустимого в демократическом обществе», -- говорится в резолюции ПАСЕ, которую публикует пресс-служба ассамблеи.

В Ингушетии же, по версии членов ПАСЕ, ровно как в Дагестане, отмечается неожиданный всплеск насилия с 2009 года и полное бездействие властей в сложившейся ситуации.

Евросоюз, НАТО и другой Кавказ

В марте нынешнего года Североатлантический альянс полностью поддержал мирную госстратегию Грузии в отношении Абхазии и Южной Осетии. На одном из весенних заседаний комиссии НАТО--Грузия документ представил министр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили. Ранее стратегия была одобрена Евросоюзом.

Стратегия необходима Грузии не только для решения внутренних проблем и восстановления территориальной целостности, но и для достижения внешнеполитических целей. По регламенту блока НАТО, страна, имеющая неурегулированные территориальные конфликты, не может присоединиться к альянсу. Поэтому Тбилиси должен как минимум иметь программу по мирному разрешению абхазского и осетинского вопроса.

Суть стратегии

Представленная программа ориентирована прежде всего на «народную дипломатию»: делается ставка на общественные организации, смешанные семьи и граждан, имеющих родственников по обе стороны границ. Госстратегия предполагает возобновление транспортного сообщения, налаживание водной инфраструктуры, телекоммуникаций и улучшения экономического взаимодействия между «общинами, разобщенными разделительными линиями» (подразумеваются границы Абхазии и Южной Осетии, охраняемые «оккупантами» из числа сотрудников погранслужбы ФСБ России). Планируется позволить жителям Абхазии и Южной Осетии получать образование и медицинское обслуживание в Грузии.

Политический статус Южной Осетии и Абхазии стратегия не определяет, оставляя решение этой проблемы мирным переговорам после возвращения в указанные регионы беженцев и вывода российских войск. По действующим законам Грузии Абхазия определяется как автономная республика, а Южной Осетии просто нет, на административной карте государства ее территория разделена между тремя краями Грузии.

Полная версия