Генеральная прокуратура считает поощрение «мнимых борцов за права человека, оппозиционеров и участников реакционных организаций» одной из целей идеологической войны террористов. Больше всего досталось национал-большевикам, которых обвинили в консолидации радикальной молодежи.
Генеральная прокуратура России объяснила Госдуме, на кого рассчитаны террористические акты и идеологическое воздействие террористов. Соответствующее заявление Генпрокуратура отправила в ответ на запрос депутатов от 16 февраля, поясняет РИА «Новости».
Интерес Госдумы к подобным вопросам проявился после терактов в московском метро и статьи «Восставшие из сортира» в «Московском комсомольце», которая вызвала недоумение у спикера думы Бориса Грызлова. Депутат тогда намекнул на пособничество журналистов с террористами.
Мнимые борцы
В официальном ответе замгенпрокурора Виктора Гриня говорится, что идеологическая война со стороны террористов призвана дестабилизировать внутриполитическую обстановку государства, деморализовать военных, а также «поощрить мнимых борцов за права человека, оппозиционеров, сепаратистов и участников националистических и религиозных реакционных организаций».
В документе отмечается, что на территории стран СНГ действует более 180 зон и очагов этнополитической напряженности. Напряженная обстановка складывается и в России, где, по мнению Генпрокуратуры, теракты осуществляются под прикрытием религии (некоторых догматов ислама) в ложной трактовке.
«Цветные» революционеры
Наиболее опасными в Генпрокуратуре считают экстремистские организации, которые со временем превращаются в террористические. Первой в негласном списке оказалась Национал-большевистская партия. «Национал-большевики координируют протестные действия с так называемой непримиримой оппозицией («Другая Россия», Российский народно-демократический союз и другими). Консолидируют под своим началом разрозненные группы радикальных молодежных объединений», -- говорится в разъяснении Генпрокуратуры.
Потенциальных террористов прокуроры увидели и в «цветных» революционерах. Именно на примерах подобных переворотов, считают в прокуратуре, и учатся будущие экстремисты. «Синхронность и стандартная тактика действий организаторов движений свидетельствуют о централизованном и скоординированном воздействии на них со стороны идеологов «демократизации» России по западному образцу», -- поясняется в документе.
Претензии к журналистам
Неизвестно, удовлетворит ли такое объяснение депутатов Госдумы и будут ли они предлагать какие-либо меры по борьбе с «мнимыми борцами и оппозиционерами». Ведь журналистов думцы уже предостерегали от чрезвычайно подробного освещения терактов.
Так, после событий 29 марта, произошедших в столичной подземке, в Думе рассматривались радикальные предложения по противодействию распространению информации о террористах. Депутат от «Единой России» Роберт Шлегель внес законопроект, запрещающий СМИ передавать сообщения террористов. По мнению Шлегеля, «новости о боевиках должны сводиться к сообщениям об их уничтожении».
А глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев заявил, что будут приняты все меры для наведения порядка в освещении средствами массовой информации чрезвычайных происшествий, в том числе терактов. «Мы ждем от журналистского сообщества взвешенной позиции и замечаем, что они делают правильные шаги, идет система внутреннего совершенствования, внутренней ответственности», -- подчеркнул тогда парламентарий.
Затем последовали и конкретные меры: интернет-версия газеты «Аргументы недели» была предупреждена о недопустимости экстремистской деятельности за публикацию видеообращения лидера террористов на Северном Кавказе Доку Умарова, размещенного прежде на YouTube. Да и с самого видеохостинга ролики с Умаровым вскоре удалила администрация ресурса.