На станции «Маяковская» состоялся концерт «Гнесинских виртуозов»
Завершилась длительная реконструкция станции метро «Маяковская». Специалисты отреставрировали уникальные колонны, заменили мраморные плиты пола. В обновленном вестибюле дал торжественный концерт оркестр «Гнесинские виртуозы».
В Московском метро прошел торжественный концерт «Гнесинских виртуозов». Оркестр сыграл произведения всемирно известных композиторов прямо на платформе станции «Маяковская», комплексная реконструкция которой завершилась в минувшую пятницу.
Реставрация
«В 2005 году, почти сразу после открытия нового входа станции «Маяковская», старый вестибюль был закрыт, что стало началом комплексной реконструкции самой станции. Она проводилась в два этапа, сначала был реконструирован южный вестибюль, была проведена реконструкция платформенного участка и боковых тоннелей станции. На завершающем этапе станция была защищена от остаточного водопритока», -- рассказал РИА «Новости» руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев.
По его словам, реставраторы сделали невозможное. «Были отреставрированы уникальные колонны с родонитовым покрытием, произведена замена облицовки колонн и арок плитами «садахло», заменены мраморные плиты пола. Путевые стены заново облицованы мрамором уфалей», -- пояснил Гаев, отметив, что реставрация станции проводилась на деньги, вырученные от продажи проездных билетов.
За два прошедших года в станцию вложили более 400 млн рублей. Специалисты московского метро рассчитывают, что после реконструкции крупномасштабный ремонт не потребуется станции еще 75 лет.
История
Следующими в очереди на реконструкцию и реставрацию могут стать станции «Охотный ряд», «Новокузнецкая» и «Театральная».
«Маяковская» была открыта 11 сентября 1938 года вместе с последним пусковым участком второй очереди московского метро «Театральная»--«Сокол» на Замоскворецкой линии. Станция построена по проекту архитектора Алексея Душкина. Он спроектировал еще несколько станций метро, в том числе «Кропоткинскую» и «Площадь Революции».
«Маяковская» является первой станцией глубокого заложения колонного типа, которых в столичном метро не так много.