Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Мобильные телефоны будут оповещать владельцев о катастрофах

В Москве заработал Ситуационный центр мобильной связи. Его задача -- оповещать владельцев сотовых телефонов обо всех чрезвычайных происшествиях, происходящих в стране, будь то теракт или техногенная катастрофа. Единственным оператором, работающим на базе такого центра, стал «Мегафон».

В Москве заработал первый в России Ситуационный центр мобильной связи. Его задача в том, чтобы вовремя информировать пользователей мобильных телефонов о любых чрезвычайных ситуациях, возникающих в стране, будь то теракт, техногенная катастрофа или стихийное бедствие.

Воспользоваться подобной услугой пока смогут только абоненты «Мегафона». Именно этот оператор сотовой связи заключил договор о взаимодействии с Министерством чрезвычайных ситуаций (МЧС) и Министерством связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи).

«Основной задачей Ситуационного центра является взаимодействие оператора с оперативными дежурными МЧС, представителями Минкомсвязи и других ведомств при появлении угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. Также к задачам центра относится организация оповещения абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контроль и координация аварийно-восстановительных работ на объектах связи сети «Мегафон» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций», -- говорится в сообщении пресс-службы оператора.

Сергей Шойгу попросил

Ситуационный центр -- это ответ главе МЧС Сергею Шойгу. Сразу после терактов в московском метро министр призвал операторов сотовой связи оповестить абонентов о случившемся, с тем чтобы они при помощи SMS как можно скорее связались с родными и близкими.

Дело в том, что горячие линии МЧС не выдерживали наплыва звонивших. Люди, которые не знали, к кому еще обратиться за информацией, обрывали телефоны ведомства.

Однако операторам сотовой связи тоже пришлось несладко: в первые часы после терактов произошла перегрузка сетей, отчего многие не могли не только дозвониться до своих близких, но и испытывали трудности с отправкой сообщений. Компания МТС тогда отключила на время поддержку сетей 3G, чтобы освободить дополнительные каналы связи. На просьбу же Сергея Шойгу операторы откликнулись лишь частично. Начни «большая тройка» одномоментно рассылать своим абонентам сообщения, сеть «легла» бы окончательно.

Тот же «Мегафон», впрочем, нашел выход из ситуации. Компания использует технологию Cell Broadcasting, достаточно популярную на Западе. Ее суть в том, что при необходимости оператор отправляет всем своим абонентам не «тяжеловесные» SMS, а моментальные сообщения, которые высвечиваются сразу у всех пользователей данной сети, не сильно загружая саму сеть.

Одна из функций «мегафоновского» Ситуационного центра -- постоянный контроль за оборудованием, обеспечивающим мобильную связь. По заявлениям создателей центра, «специалисты в любой момент готовы обеспечить объекты связи автономным питанием и устранить возникшие при чрезвычайных ситуациях неисправности оборудования».

Ответ «Билайна»

С вопросом, существуют ли у других операторов подобные нововведения, мы обратились в ОАО «Вымпелком» (оператор «Билайн»). В беседе с корреспондентом Infox.ru пресс-секретарь компании Ксения Корнеева рассказала следующее: «Мы всегда сотрудничаем с МЧС на предмет оповещения абонентов в чрезвычайных ситуациях и по согласованию с представителями ведомства проводим оперативные SMS-рассылки абонентам с необходимой информацией (телефоны горячих линий и прочие детали)».

Помимо этого в «Вымпелкоме» рассказали о существовании такого рода сервисов и в странах СНГ, где также осуществляет обслуживание «Билайн»: «В Узбекистане мы участвуем в проекте по оповещению о стихийных бедствиях. Кроме того, в компании работают центры мониторинга сети, позволяющие нам отслеживать в режиме онлайн текущую ситуацию с работой сети. В случае возникновения проблем (как в ЧС, так и в целом) дежурные бригады выезжают на место происшествия для оперативных восстановительных работ».

В компании также пояснили, что сейчас ведутся переговоры с представителями МЧС для создания алгоритма взаимодействия оператора связи и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций. «Сейчас проект в проработке», -- пояснила Ксения Корнеева.

Ответ МТС

А пресс-секретарь ОАО «Мобильные Телесистемы» (оператор МТС) Ирина Осадчая рассказала, что в компании такая функциональность уже реализована. «В ОАО «МТС» действует Центр управления сетью, который обеспечивает мониторинг и управление сетью МТС на всей территории России. При Центре управления в 2007 году была создана создана Единая дежурная диспетчерская служба, которая, при возникновении чрезвычайных ситуаций, взаимодействует с МЧС и другими госструктурами», -- пояснила пресс-секретарь.

Она также отметила, что в МТС для повышения оперативности при чрезвычайных ситуациях отработано взаимодействие на уровне регионов с местными отделениями МЧС. «Мы обеспечиваем оповещение населения при чрезвычайных ситуациях. Между МТС и МЧС отработан регламент проведения оповещения с использованием передовой технологии Interractive Cell Broadсast (об это уже говорилось выше. -- Infox.ru)», -- рассказала Ирина Осадчая.

Полная версия