Российский концерн ПВО «Алмаз-Антей» отправил в Китай 15 зенитно-ракетных комплексов С-300. Не забыли оборонщики и об отечественной армии. В скором времени туда поступят С-400/500, «Витязи», «Фавориты» и «кое-что еще». К 2015 году Россия должна развернуть средства военно-космической обороны.
Российский концерн ПВО «Алмаз-Антей» отправил в Китай 15 зенитно-ракетных комплексов С-300. Об этом агентству РИА «Новости» рассказал генеральный директор головного системного конструкторского бюро Игорь Ашурбейли.
«Только что мы выполнили крупнейший контракт на поставку в Китай 15 дивизионов новейших систем ПВО (С-300)», -- сказал Ашурбейли, добавив, что импортеры стоят «в огромной очереди» за российской продукцией -- системами С-300 и С-400, однако процесс заключения новых контрактов по линии концерна приостановлен.
«Сначала нужно вооружить российскую армию. Если будут свободные мощности и мы выполним заключенные контракты, то этот процесс продолжится», -- сказал гендиректор.
Китай почуял недоброе
Китай закупает средства ПВО и ПРО в контексте намерений США окружить страну базами противоракетной обороны. Китайские военные эксперты обратили внимание на то, что элементы эшелонированной системы ПРО должны появиться в Тайване, Японии и Южной Корее.
«Военные эксперты отмечают, что недавняя оборонная сделка Вашингтона с Тайванем представляет собой ключевой элемент американской стратегии по окружению Китая в восточноазиатском регионе», -- пояснял полковник ВВС Дай Сюй. По его мнению, линия ПРО протянется от Японии через страны бассейна Южно-Китайского моря вплоть до Индии и Афганистана.
Подарки российской армии
Кроме обеспечения ракетами соседей, «Алмаз-Антей» приготовил «подарок» и для российских войск. Так, до 2015 года на вооружение военно-космической обороны поступят комплексы «Морфей» и «Витязь».
«До 2015 года мы должны иметь в «железе» комплексы противовоздушной обороны малой дальности «Морфей», средней дальности «Витязь», «Фаворит» (С-400), С-500 и кое-что еще», -- пояснил Ашурбейли. По его словам, таким образом, Россия будет иметь «всю цепочку средств военно-космической обороны».
В настоящий момент вооруженные силы «Алмаз-Антей» снабжает комплексами С-400. «Два дивизиона поставлены в войска, третий будет поставлен со дня на день», -- подчеркнул гендиректор конструкторского бюро.
Кроме того, концерн сейчас разрабатывает шесть новых комплексов противовоздушной-противоракетной обороны: от сверхмалых высот до ПРО и выше. По словам Ашурбейли, все эти разработки находятся сейчас на этапе технических проектов, однако уже в следующем году начнется их испытание на полигоне.
Гонка вооружений
Между тем США активно разрабатывают систему высокоточных неядерных ударных вооружений (CPGS). Она может быть использована для нанесения в кратчайшее время – от получаса до часа -- точечных ударов по любой точке земного шара с использованием межконтинентальных баллистических ракет в неядерном оснащении, лазерных средств космического нападения, гиперзвуковых беспилотных аппаратов с мощными боевыми частями.
Первый элемент системы высокоточных ударных стратегических средств в неядерном оснащении должен поступить на вооружение ВВС США к 2017 году. Два начальных испытания этих технологий намечены на апрель 2010-го, а также январь 2011 года. В 2012 году должны пройти летные испытания.
Новый Договор о СНВ не накладывает серьезных ограничений на программу США по созданию неядерных военно-космических вооружений. Соглашение, подписание которого намечено на 8 апреля в Праге, позволит США продолжить работу над параллельными проектами противоракетной обороны (ПРО) и высокоточных неядерных стратегических ударных вооружений («Быстрый глобальный удар»), структура которых сложится после 2020 года
Новая архитектура ПРО предполагает к 2018−2020 годам завершить развертывание в Европе баз для модернизированных противоракет SM 3 наземного базирования, в том числе способных перехватывать межконтинентальные баллистические ракеты. Параллельно США ведут переговоры о развертывании в Азии региональной системы ПРО, аналогичной европейской, которая позволила бы сдерживать ядерные силы Китая, а также в перспективе и Северной Кореи. Сроки реализации этой части проекта глобальной ПРО точно никем не называются.