Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Вандалы за три месяца испортили электричек на 12 млн руб.

За первые три месяца нынешнего года ущерб, нанесенный электричкам Московской железной дороги, превысил 12 млн руб. Вандалы и футбольные фанаты разбивают дорогостоящие стеклопакеты, ломают сиденья, воруют дверные замки и ручки.

За три прошедших месяца нынешнего года ущерб, нанесенный Московской железной дороге вандалами, превысил 12 млн руб. Это в два раза больше, чем ущерб за аналогичный период прошлого года.

На МЖД поступают новые электропоезда, оснащенные дорогостоящим оборудованием, призванным обеспечить пассажирам максимальный комфорт. Как следствие, повышаются и расходы на восстановление такого типа составов. «Деньги, идущие на ремонт, можно было бы затратить на приобретение новых электропоездов, благоустройство платформ, открытие новых кассовых павильонов. Но вандалы лишают пассажиров значительных удобств», -- отмечается в сообщении пресс-службы МЖД.

Футбольные электрички

«Самыми «криминогенными» в этом смысле по-прежнему остаются электрички Ярославского и Горьковского направлений, которыми часто пользуются болельщики футбольных команд. Только в депо Москва-Ярославская, на чьих поездах фанаты добираются до Монина, материальный ущерб от вандализма превысил 4 млн 800 тыс. руб.», -- говорится в документе. Кроме того, после очередного футбольного матча железнодорожникам зачастую приходится ставить на ремонт целые составы.

По данным МЖД, в первом квартале 2010 года было восстановлено 916 тыс. кв. м стекол. Причем далеко не всегда это стекла вагонов: вандалы не стесняются разбивать и лобовые стекла составов. За три месяца такому ремонту подверглись 135 кабин машинистов.

Стеклопакеты и диваны

Расходы на остекление увеличиваются в связи с тем, что современные поезда оборудованы стеклопакетами. Примечательно, что за прошедший период 2010 года заменить пришлось в общей сложности 419 стеклопакетов. Кроме того, в негодность пришли 6,8 тыс. мягких диванов в вагонах электропоездов. Заменить пришлось более 5,5 тыс. кв. м винилискожи (материал, использующийся для обивки сидений).

«Воруют и ломают все: ручки спинок диванов и переходных дверей, замки переходных дверей тамбуров, электрошкафов. Восстанавливая подвижной состав, работники столичной магистрали заботятся о комфорте, здоровье и безопасности пассажиров. Во всех депо столичной магистрали ежедневная работа по ремонту электричек идет практически круглосуточно, ведь утром пассажирами становятся миллионы жителей Подмосковья», -- говорится в сообщении пресс-службы.

Скоростной вандализм

Впрочем, от действий вандалов страдают не только электрички, но и дорогостоящие скоростные поезда. Так, при запуске новейшего состава «Сапсан» не в полной мере были учтены интересы людей, живущих вдоль дороги. Это спровоцировало акты вандализма в отношении проезжающих поездов.

Поезд «Сапсан» начал курсировать по маршруту Москва--Санкт-Петербург и обратно 17 декабря 2009 года. Это совместный проект РЖД и немецкого концерна Siemens. Поезд, средняя скорость которого достигает 200 км/ч, преодолевает расстояние между двумя столицами менее чем за четыре часа. С момента запуска маршрута поезда «Сапсан» регулярно забрасывают камнями, о чем свидетельствуют, в частности, разбитые стекла вагонов.

С декабря прошлого года правоохранительными органами зафиксировано девять нападений на экспресс. Неизвестные закидывали поезд камнями и другими предметами.

В связи с актами вандализма были проведены проверки. Выяснилось, что жители деревень и поселков, прилегающих к железной дороге, недовольны неудобствами, возникшими при запуске экспресса. Особое недовольство вызывает отмена ряда электричек между населенными пунктами, где люди проживают и работают. Чтобы привлечь внимание общественности к своим проблемам, жители выразили намерение перекрыть железнодорожные пути.

Полная версия