Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Ведомости»: корпорация «МиГ» разобралась с долгами

Помощь государства и крупные экспортные контракты позволили российской самолетостроительной корпорации «МиГ» частично погасить долги перед Альфа-банком и даже задуматься о крупносерийном производстве самолетов МиГ-29. По некоторым данным, в настоящее время портфель заказов компании составляет около $6,8 млрд.

Компания «МиГ» урегулировала долг перед Альфа-банком, сообщил «Ведомостям» чиновник Минобороны. Это подтвердил и представитель РСК «МиГ».

РСК «МиГ» погасила тело долга (сумму без штрафов и процентов) в начале 2010 года. По словам банкира из банка -- кредитора корпорации, речь идет о долге примерно в 2 млрд руб.

Общую сумму долга в МиГе не раскрывают, но осенью 2008 года, на пике финансовых проблем корпорации, он составлял 44,6 млрд руб. По словам представителя МиГа, сейчас задолженность удалось снизить вдвое. МиГ остался должен по большей части поставщикам, говорит чиновник Минобороны, а также Сбербанку и частным банкам. В то же время портфель заказов МиГа достиг $6,8 млрд.

Директор по взысканию корпоративной просроченной задолженности Альфа-банка Заали Цанава сообщил, что МиГ действительно погасил долг, но неурегулированным остается вопрос о $11 млн штрафа. Погашенный кредит, рассказал Цанава, был выдан несколько лет назад и неоднократно реструктурировался -- в последний раз в залог банк взял облигации МиГа на 3 млрд руб. с хорошей скидкой. Цанава назвал отношения с МиГом комфортными и сообщил, что Альфа-банк готовится вновь кредитовать предприятие.

Государство для МиГа

Корпорация «МиГ» стала в 2009 году одним из главных получателей государственной антикризисной помощи. Из бюджета компании было выделено, по данным вице-премьера Сергея Иванова, 25 млрд руб. Кроме того, в уставный капитал корпорации было влито два транша по 15 млрд руб.

Портфель заказов на $6,8 млрд содержит несколько полученных корпорацией за последние полгода контрактов: на 20 МиГ-29 для ВВС Бирмы, 29 корабельных МиГ-29 для ВМС Индии ($1,4 млрд), а также контракт почти на $1 млрд на модернизацию 63 индийских МиГ-29.

МиГ

МиГ стал первым отечественным производителем авиационной техники, обеспечивающим все элементы жизненного цикла производимых самолетов -- от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации. МиГ также занимается обучением летного и инженерно-технического состава.

Продуктовый ряд МиГа включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения.

За 70 лет существования МиГ разработал около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. Всего на отечественных авиастроительных заводах было построено около 45 тыс. самолетов марки «МиГ», из них 11 тыс. поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14 тыс. истребителей «МиГ».

Полная версия