Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Toyota временно приостановит продажи Lexus GX 460

Toyota временно приостановила продажи Lexus GX460 из-за отрицательного отзыва в американском журнале. По данным издания, у GX460 есть проблемы в системе контроля стабильности, из-за чего машина может перевернуться на крутых поворотах.

Toyota временно приостановила продажи Lexus GX460, сообщает Associated Press. Руководство компании приняло такое решение после того, как американский журнал Consumer Reports выпустил статью о том, что у этого автомобиля имеются проблемы в системе контроля стабильности. Из-за них машина может перевернуться при совершении поворотов на крутых виражах.

Сейчас эксперты Toyota проводят тестирование GX 460. «Мы берем ситуацию с GX460 под жесткий контроль и настроены идентифицировать и устранить проблемы, которые могут быть выявлены», -- сказал вице-президент Lexus Group Марк Темплин.

«Lexus GX460 не покупать!»

Журнал Consumer Reports, специализирующийся на тестировании товаров широкого потребления, в том числе автомобилей, призвал потребителей не покупать Lexus GX460 из-за неэффективной системы контроля стабильности автомобиля. По информации журнала, на резких поворотах GX460 постоянно грозит завалиться набок. В частности, если водитель достаточно резко поворачивает руль, задняя часть джипа теряет сцепление с дорогой и начинает скользить, так что GX460 может столкнуться с препятствием (например, бордюром), завалиться и похоронить с собой и водителя, и пассажиров. Журналисты подчеркивают, что GX -- это крупный джип с высоким центром тяжести, и посему эти опасения представляются им еще более обоснованными.

С этой проблемой на тестовом автомобиле столкнулись все четыре автомобильных инженера Consumer Reports. Для чистоты эксперимента они специально испытали другой GX460, но возникли те же трудности со стабилизацией джипа на резких поворотах. Это дает основания утверждать, что проблема имеется на всех GX460, предназначенных для американского рынка, решили журналисты.

«Полагаем, что в реальной жизни такая ситуация может привести к переворачиванию автомобиля, что может привести к серьезной травме или смерти», -- говорится в статье. В то же время издание отмечает, что ни об одном подобном случае им не известно, но оно призывает людей не рисковать.

Consumer Reports отмечает, что ситуации с заносом в реальной жизни возникают достаточно часто. «Водители могут столкнуться с избыточными заносами, например, при съезде с шоссе на боковую дорогу или на резком повороте, если они замечают неожиданное препятствие и вынуждены выкручивать руль», -- пишет журнал.

Проблемы Toyota

Проблема с GX460 -- не единственная, с которой столкнулась Toyota за последние несколько месяцев. Беды японского автопроизводителя начались после того, как стало известно о дефекте педали газа у нескольких моделей автоконцерна. Из-за этого компании пришлось отзывать около 8 млн автомобилей, из которых 6 млн приходится на США.

По данным американских властей, за последние годы дефект привел к гибели как минимум 19 человек. Около недели назад правительство США наложило на Toyota рекордный штраф в размере $16,4 млн за сокрытие информации о дефекте на протяжении нескольких месяцев. В будущем на Toyota могут быть наложены новые штрафы.

Этот скандал серьезно отразился на желании потребителей покупать продукцию автоконцерна, для компенсирования потерь Toyota пришлось пойти на значительное снижение цен.

Ремни безопасности и подголовники

В середине прошлого года Toyota отозвала 1,355 млн автомобилей в Японии, Северной Америке и Европе. Тогда причиной отзыва стали дефекты системы преднатяжения ремней и выпускной системы. В Японии было отзвано 525 тыс. автомобилей Vitz, Belta и Ractis, в Европе и Северной Америке отозвали 830 тыс. автомобилей Yaris.

Как заявили эксперты Toyota, при столкновении на дороге дефект в системе преднатяжения ремней может привести к пожару, а выпускные системы могут потрескаться из-за нагрева.

В начале 2009 года Toyota уже отзывала 166 тыс. автомобилей Yaris из-за проблем с подголовниками и 780 тыс. -- из-за дефекта в тормозной системе.

Полная версия