Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В Екатеринбурга сержанта похоронили в могиле для бомжей

В Екатеринбурге возбуждено уголовное дело по факту смерти младшего сержанта Илвира Исмагилова. Он умер в психиатрической больнице и был похоронен в общей могиле вместе с бомжами. Родители Исмагилова заявляют, что в смерти сына замешаны большие деньги и торговля оружием.

В Екатеринбурге возбуждено уголовное дело по факту смерти младшего сержанта Илвира Исмагилова, скончавшегося в 2008 году и захороненного в безымянной могиле. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель военного следственного управления по Приволжско-Уральскому военному округу (ПурВО) Сергей Парфенов. Дело возбуждено в военно-следственном отделе по Екатеринбургскому гарнизону по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

Неизвестная могила для солдата

В военной части № 69771 города Екатеринбурга, где проходил службу Исмагилов, заявили, что 21 июля 2008 года он самовольно оставил часть. Накануне Исмагилову было выдано денежное довольствие за два месяца и квартальная премия. В тот же день его доставили в областную клиническую психиатрическую больницу из медвытрезвителя со следами острого отравления этиленгликолем «в бессознательном состоянии, в гражданской одежде, без документов и жетона военнослужащего».

Через три дня Исмагилов скончался в больнице. 7 августа после завершения прокуратурой Екатеринбурга следствия по факту гибели неустановленного лица, не выявившего признаков насильственной смерти, труп Исмагилова был захоронен как неопознанный. 21 августа родственники сержанта по фотографии опознали тело Исмагилова, после чего он был перезахоронен в родном селе. Однако родители Илвира утверждают, что во время опознания тела при перезахоронении родственники видели на руках и ногах солдата бирки, где были написаны его фамилия, имя и отчество.

Обман и страховка

Пресс-служба ПурВО также сообщила, что командование принесло извинения семье погибшего. Но, по словам отца Илвира, Талгата Исмагилова, никаких извинений командование воинской части им не приносило ни в письменном, ни в устном виде.

В отношении командира воинской части, где служил Исмагилов, была назначена специальная проверка. Она установила, что командир в нарушение армейского регламента несвоевременно сообщил об отсутствии сержанта. Командир также предоставил его родственникам ложную информацию о том, что Исмагилов якобы погиб при исполнении военных обязанностей.

Когда в январе этого года родственники сержанта обратились в страховую компанию за денежной компенсацией, предусмотренной в случае гибели военнослужащего, им было отказано. При оформлении необходимых документов страховая компания выяснила, что Исмагилов самовольно оставил часть. В таких случаях, согласно действующему законодательству, компенсация не выплачивается.

«Мы хотим добиться, чтобы нашего сына оправдали -- а именно, чтобы больше не говорили и не писали, что он мог самовольно уйти из части и напиться. Этого не могло быть. Наш сын был непьющим. Мои родственники провели собственное расследование, и, по нашей версии, в тот день сын выполнял приказ командира. Мне известно, что он в этот день выехал из части на грузовике, рядом с ним сидел один из сотрудников части. Думаем, в этом деле замешаны большие деньги и незаконная продажа оружия», -- заявил отец погибшего. Он также добавил, что родственники хотят получить весь пакет компенсаций, которые обязано выплатить Минобороны за потерю сына во время несения службы.

«Мертвая зона»

Комитет солдатских матерей Свердловской области держит историю смерти Исмагилова на контроле. «Его родственники сами нашли труп через месяц, так как больше его никто не искал. А нашли через «скорую помощь», где рассказали, куда доставили сержанта», -- сказала агентству «Новый регион» председатель комитета Мария Лебедева. «Я, как и родители, возмущена действиями прокуратуры, милиции и военных. Я поддерживаю отца -- он должен был получить денежные выплаты: у меня есть на руках экспертиза, что солдат умер от яда, а не от алкоголя», -- сказала она.

В правозащитном фонде «Право матери», помогающем родственникам погибших военнослужащих, говорят, что за частью № 69771 давно закрепилась дурная слава. Ее даже называют «мертвой зоной». В составленном фондом рейтинге самых «гибельных» частей российской армии в/ч 69771 заняла шестое место.

Так, в декабре 2003 года там уже был зверски замучен сослуживцами солдат Ярослав Лазарев из Челябинской области. Дело получило широкую огласку в результате иска, поданного фондом «Право матери» от имени матери погибшего военнослужащего Зинфиры Лазаревой в Чкаловский районный суд Екатеринбурга.

По данным следствия, вечером 5 декабря 2003 года по приказу командира роты капитана Дениса Шаковца Лазарева привязали к оружейной решетке в помещении части, после чего рядовой Александр Чефонов и младший сержант Виктор Маер на глазах десятков свидетелей в течение нескольких часов издевались над солдатом. Его избивали кулаками и резиновой дубинкой, к нему подводили электрические провода телефонного аппарата. Полученные травмы вызвали травматический шок. Утром 6 декабря Лазарев, все еще распятый на решетке, умер.

По решению суда Маер получил 8 лет и 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с лишением права занимать командные должности сроком на два года. Чефонову дали 8 лет лишения свободы в колонии строгого режима, Шаковцу -- 2 года условно.

Полная версия