Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Амазонки грешили ради здоровья детей

Антропологи выяснили, что жительницы Амазонки целенаправленно занимались распутством. Тем самым они заботились о здоровье детей и укрепляли семейную дружбу. Тем более, что мужчины такое поведение одобряли.

Любителей «погулять налево» хватало во все времена человеческой истории. А социальные нормы общества не всегда приветствовали множество сексуальных связей -- полигамию.

Антропологи из Миссурийского университета (University of Missouri,Columbia) опубликовали результаты исследований, в которых утверждается, что некоторые амазонские культуры поощряли «распутность», оправдывая такой образ жизни заботой о здоровье будущего потомства.

В предшествующих антропологических исследованиях Роберт Уолкер (Robert Walker) и его коллеги пришли к выводу, что «распутность» амазонок и амазонов – не грех, а социальная норма жизни: «Среди некоторых амазонских культур было не принято не изменять», -- говорит руководитель исследования Роберт Уолкер.

Однако ученым было непонятно, почему не только мужчины, но и женщины не отличались привязанностью к одному сексуальному партнеру. Антропологи провели этнографический анализ поселений, располагавшихся на территории Южной Америки, и выяснили, что в большинстве амазонских культур (70%) множественные половые связи приветствовались обществом. По мнению ученых, женщины вступали в половые отношения с несколькими мужчинами ради здоровья и социального благополучия будущих детей. Не зная, как происходит зачатие ребенка, амазонки полагали, что таким способом им удается «собрать» лучшие качества от лучших мужчин. Поэтому, сделав отцами самого ловкого, самого сильного, и самого умного мужчину, им удастся родить ребенка, который будет объединять в себе все эти качества.

«Каждый сексуальный партнер считался отцом рожденного ребенка», -- говорит Роберт Уолкер.

Дети, рожденные от распутной матери, имели и социальные преимущества. Так, второй, третий и последующие отцы помогали женщине воспитывать ребенка. Если же женщина теряла основного сексуального партнера (отца семейства), то дети не сиротели, а пользовались помощью «запасного» папы.

Роберт Уолкер уверен, что и мужчины были довольны такой системой. Ведь они не только воспитывали детей, но и менялись женами и вспоминали о «вторых» возлюбленных, когда первая не могла быть рядом.

Более того, ученые полагают, что распутнось укрепляла семейные узы между братьями, которые тоже обменивались женами.

Полная версия