Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:51
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

McLaren MP4-12C: революционные технологии - в массы

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Новый среднемоторный британский спорткар легендарной марки McLaren обещает быть еще круче легендарной модели McLaren F1.

То, что сейчас происходит с серийными машинами спортивной марки McLaren, можно охарактеризовать одним словом -- «перезагрузка». То есть в фирме поменялось все, от руководящего состава до самого подхода к проектированию уникальных спортивных автомобилей.

McLaren F1 был быстрейшим серийным автомобилем в мире, разрешенным к использованию на дорогах общего пользования.
Пост главного человека занимает бывший босс формульной команды McLaren-Mercedes господин Рон Деннис: ушел со скандалом, но реинкарнация его личности получилась славной. Именно он привнес идею делать машины McLaren хоть и эксклюзивными, но массовыми. Так, например, предыдущий серийный суперкар F1 был произведен в количестве 107 боевых единиц, а новинку MP4-12C планируют выпускать ежегодно в объеме не менее 4 тыс. машин. Причем на момент объявления о старте проекта Mclaren MP4-12C компания уже собрала 1,4 тыс. заказов с полной предоплатой.

Рон Деннис подчеркнул, что не одни только технические возможности должны удивить поклонников таких машин. Сам подход к клиенту можно назвать эксклюзивным. Идея вот какая: всего по миру реализацией новинки будут заниматься 19 дилерских центров, полностью укомплектованных всеми запасными деталями, чтобы сделать процесс ремонта максимально быстрым. К тому же все MP4-12C могут самостоятельно отправлять дилеру SMS-сообщение с кодом неисправности, чтобы сервисмены смогли подготовить все необходимое для начала ремонта.

«Я бы сравнил такой подход к техническому обслуживанию с пит-стопом в гонках «Формулы-1». Машина появляется на пит-лейне, и все уже в курсе, какую неполадку надо устранить», -- комментирует идею Рон Деннис.

А теперь о самом чудо-автомобиле. Отправлять SMS не единственный талант машины. Модель McLaren MP4-12C -- первый дорожный суперкар, у которого весь кузов построен вокруг углепластикового монокока. Это экономит вес машины, ведь монокок весит не более 80 кг, а также делает ее исключительно безопасной, поскольку карбон -- легкий и прочный материал. Это уже доказали краш-тесты: после удара салонная часть осталась без малейшего повреждения, даже лобовое стекло не треснуло. Кстати, вот почему в индексе автомобиля в конце стоит «С», что расшифровывается как composite (композитные материалы, или же попросту карбон).

Далее по списку система Multimedia от компании Microsoft. Во-первых, она имеет в два раза больше оперативной памяти, чем любой конкурент, а во-вторых, у владельцев есть возможность регулярно заливать апгрейд-версии Windows, и это огромный плюс.

Вообще с современными технологиями инженеры компании дружат. Собственно, сам проект автомобиля изначально разрабатывался на «формульном» симуляторе, в который были заложены требуемые спортивные качества. После этого инженерам оставалось воплотить задуманное в жизнь. Именно так сегодня появляются на свет новые болиды «Формулы-1».

Итак, собственная масса McLaren MP4-12 C составляет всего 1,3 тыс. кг, что меньше, чем у среднестатистического автомобиля гольф-класса. И на эту массу приходится мощность 600 л. с., которые развивает битурбовый бензиновый V8 с рабочим объемом 3,8 л. Максимальный крутящий момент достигает 600 Нм, так что создатели посчитали более логичным обнародовать время разгона не с 0-100 км/ч, а с места до 200 км/ч: менее 10 с! И это быстрее на сотые секунды, чем результат главных соперников -- Ferrari 458 Italia и Mercedes-Benz SLS Gullwing, не говоря уже о Porsche 911 Turbo S.

Трансмиссия -- только механический робот с двойным сцеплением seamless shift. Скорость смены передач в боевом режиме примерно как на болидах «Формулы-1»: очень быстро и по-драйверски жестко. В обычном, гражданском режиме коробка работает так же плавно, как хороший «автомат».

Для придания первоклассной управляемости в быстрых и медленных связках поворотов в задней оси применен активный дифференциал Quaife. Правда, водитель McLaren может изменять настройки в пользу более избыточной поворачиваемости и наоборот.

К сожалению, российский рынок в планы McLaren не входит, хотя наличие спроса может изменить мнение руководства. Судите сами: стоимость MP4-12C не превысит 8 млн руб., а для наших успешных бизнес-персон это вполне адекватная цена за спортивный автомобиль.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама