Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Тест Range Rover Sport: штормовое предупреждение

Рестайлинг вдохнул в Range Rover Sport еще больше спортивного азарта, чем требуется на каждый день обычному водителю. Но в сегодняшней борьбе за каждого клиента понятия «мало» быть вообще не должно.

В Великобритании покупателям предлагают для рестайлингового Range Rover Sport новую цветовую гамму с яркими названиями, например «Chelsea blue» или «Tottenham white». Тот, кто ориентируется цветах международного футбола, сразу поймет: эти названия напрямую связаны с командами английской премьер-лиги. И в «Челси», и в «Тоттенхэме», и в «Манчестер Юнайтед» добрая половина игроков катаются на Range Rover Sport. А с появлением глубоко модернизированной машины этот интерес должен удвоиться. Почему? Да просто один из самых быстрых серийных внедорожников в мире прибавил по всем параметрам.

Эта модель всегда пользовалась сверхпопулярностью в России, но у нас таких броских названий цветов не будет. Зато о нововведениях в Range Rover Sport уже известно: технически это более совершенная машина по сравнению с предшественником.

Дизайнеры сделали акцент на атлетичности, слегка изменив внешность. Автомобиль получил новый бампер, иную более узкую фальшрадиаторную решетку, иные фары, причем они оснащены ближним светом на диодах. Сзади изменений и того меньше, ведь, по сути, рестайлинговую версию отличают только фонари на все тех же новомодных LED-элементах.

Два в одномИдея совместить внедорожные таланты с уникальными спортивными качествами, да еще в большом, тяжелом автомобиле -- такое могло зародиться в голове только у писателя-фантаста
Под этой «шкурой» скрывается результат глубокой технической модернизации. Новые бензиновые моторы GEN-III заслуживают максимального внимания. Благодаря новым адаптивным амортизаторам DampTronic Valve Technology и системе подавления кренов машина дает лишь чуточку крена, для безопасности, чтобы позволить автомобилю загружать шасси в поворотах.

В системе DampTronic Valve Technology все основано на непрерывно регулируемых клапанах. Давление в амортизаторе каждого колеса измеряется с частотой 500 раз в секунду. Система оптимизирует колебания кузова и подвески автомобиля, мгновенно реагируя на особенности стиля вождения и состояние поверхности, причем как на дорогах, так и на бездорожье. В результате Range Rover стал эффективнее на скоростных прямых и в быстрых поворотах.

Предыдущий Sport валился набок с колоссальной силой, особенно если машину раскачать, как, например, при переставке. А по рулю Range Rover Sport остался в принципе таким же неторопливым, лишь чуточку прозрачнее стала обратная связь. Автомобиль точно сам предупреждает водителя, что легкой жизни при агрессивной езде он не получит. Баранку приходится поворачивать быстро и на большие углы, а при скоростном вращении гидроусилителю порой не хватает производительности насоса, так что надо быть готовым к внезапному скачку сопротивления усилию.

Зато как все получается надежно, если все сделать правильно: небольшое контрсмещение, чтобы зайти на апекс чуть быстрее, крен нарастает плавно, и перед выходом чуть сбавляем скорость. Насколько легче приходится водителю за рулем рестайлинговой машины: меньше крен, больше скорость на входе и выходе из виража, более поздние торможения.

Новых двигателей предлагается три: два бензиновых V8 с непосредственным впрыском топлива в цилиндры и одинаковым рабочим объемом 5,0 л, а также один турбодизельный 3,0-литровый V6 с common rail.

Сегодня нам бы хотелось представить именно ту версию, которая на предшественнике очень плохо подходила к спортивной философии. Конечно же, речь идет о бензиновом «атмосфернике». Предыдущий 4,2-литровый V8 отличался крайне неуверенным характером во всем диапазоне вращения коленчатого вала.

И то, что предлагает теперь новая 375-сильная V-образная «восьмерка», можно по ощущениям сравнить со старой модификацией Supercharged. На открытие дросселя машина откликается злобным ускорением с места, причем двигатель выкручивает каждую передачу невероятно быстро. 510 Нм момента буквально вырывают асфальт из-под колес внедорожника, причем энерговооруженность двигателя не ослабевает даже на высоких скоростях, так что обгон даже на скорости за 100 км/ч на такой машине вообще не требует какой-либо подготовки со стороны водителя: увидел «окошко» -- дави на акселератор. Под басовитый рык автомобиль устремляется за педалью газа, как гончая на бегах за бутафорским зайцем.

Инженеры хвалились не только улучшенной динамикой ускорения, но и повышенной экономичностью обоих бензиновых двигателей. В нашем случае «атмосферник» выигрывает у предшественника около 8%, хотя в реальности это капля в море израсходованного бензина. Это еще одно доказательство, что обуздать стихию под названием «прямой впрыск» на бензиновых двигателях пока удалось разве только господам из Volkswagen Group.

В Terrain Response остается все тот же единственный недостаток: водитель не может сам взять и принудительно включить блокировки центрального и заднего дифференциалов, за него решает электроника, а это – минус. И еще: подрамник задней подвески установлен довольно низко, и как раз именно он может стать главным виновником вашего плена на колее, когда уже не спасет и изменяемый дорожный просвет.

Внутри покупателей ждет полностью переработанный интерьер. Каждая кнопка, каждая рукоятка, дисплей мультимедийной системы, руль, приборная доска, сиденья и, конечно же, материалы -- все выполнено на высочайшем уровне. В целом стилистика сохранена: мощный центральный тоннель грациозно перетекает в консоль. Этот переход теперь вообще незаметен, поскольку две детали на самом деле являются одной. По центру стало меньше кнопок, улучшилась информативность блока климат-контроля и музыкальной системы. Графический дисплей с функцией touch-screen имеет более привлекательные интерфейс и меню.

Новая баранка выглядит современно, а кнопки на ней размещены в логичном порядке. Цифры на приборной панели стали лучше считываться, а между тахометром и спидометром размещен крупный дисплей бортового компьютера, на который выводится информация о расходе топлива и забортной температуре, а также дублируются подсказки навигации.

Удачно спрофилированные кресла подходят людям разной комплекции. Но особый шарм интерьеру придают новый мягкий пластик и перфорированная кожа с двойным стежком, а новая цветовая гамма материалов подчеркивает стоимость автомобиля.

Камеры по периметру кузова позволяют безопасно парковаться в тесных местах, адаптивные поворотные фары дают больше уверенности в темное время суток на извилистой дороге. Жаль только, что тяжеленная двухсекционная дверь багажника так и не получила электропривода.

Среди недостатков Range Rover Sport 2010 можно обозначить только не лучшую плавность хода в классе (все же 20-дюймовые колеса и спортивные настройки шасси – разумная плата за боевую управляемость) и большой расход топлива. И даже стоимость в 2 990 000 руб. – это вполне себе норма для такой машины.

Полная версия