Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Renault Fluence имеет все шансы на успех в России

Собранный из всевозможных машин концерна Renault-Nissan, этот автомобиль несет в себе главную идею для покупателя: надежность, технологичность, комфорт и безопасность. Итак, у Ford Focus и Opel Astra появился новый, очень грозный соперник.

Красивое, звонкое имя, симпатичный и типично французский облик, богатое оснащение, просторный салон -- отличный вариант для семейного человека. Именно для таких покупателей и сделан новый Renault Fluence -- наполовину «турок» и наполовину «француз». Автомобиль собирается на том же заводе, на котором годами производили седаны Megane II: на предприятии в Oyak-Renault в турецком местечке Бурса. И турецкий рынок -- один из ключевых для этого автомобиля, как и некоторые страны Восточной Европы, Украина и, наконец, Россия, где автомобили в кузове седан востребованы особенно.

Делать абсолютно самобытную машину для узкого круга клиентов -- удовольствие даже для такой внушительной компании, как Renault, дорогое. Несмотря на свой собственный дизайн, технически Fluence «сшит» из запчастей других моделей альянса Renault-Nissan. Платформа от второго Megane, впрочем, как и два бензиновых мотора с рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. Передняя подвеска и рулевое управление взяли уже от третьего поколения Megane, как и детали интерьера. Одно из немногих отличий - аналоговый спидометр вместо цифрового. Оно и к лучшему - показания стрелочных приборов легче считываются. Задняя подвеска -- от довольно успешного Nissan Tiida. Вот так, методом «с мира по нитке», собрали нового конкурента для седанов Ford Focus и Opel Astra.

Что особенно хорошо: Renault Fluence без оговорок получился очень привлекательным. В нем есть некоторый элемент серьезности от последней Laguna и стремительная динамика от последнего Megane. При всем этом Fluence с любого ракурса воспринимается очень спокойно, сразу видно, что машина для взрослых людей.

Внутри Fluence не менее благородная машина. Тебя окружает мягкий на ощупь и дорогой по виду пластик, передние сиденья хорошо спрофилированы и подойдут широкой аудитории. К тому же Fluence по запасу пространства для ног превосходит Ford Focus, но с Opel Astra -- полный паритет: колесная база с немецким седаном одинаковая и составляет 2703 мм. Зато по вместительности багажника в стандартном положении с поднятыми спинками второго ряда Renault Flunece уже опережает обоих основных конкурентов: целых 530 л.

А вот гамма двигателей, которые на первых порах будут предлагаться россиянам, довольно скромна: всего два бензиновых силовых агрегата. Первый, и именно на него в Renault особенно рассчитывают, объемом 1,6 л развивает 110 л. с. с механической пятиступенчатой трансмиссией и 105 л. с. с четырехступенчатым «автоматом». Флагман оснащается 140-сильным 2,0-литровым двигателем и вариатором CVT от Nissan Tiida. Интересно, что уже в конце года европейский покупатель сможет купить Renault Fluence с одним из дизельных двигателей и роботизированной коробкой с двойным сцеплением фирмы Getrag. Что до России, то у нас, скорее всего, дизельный Flunence не пропишется: слишком дорого сертифицировать, слишком высокой грозит стать цена.

Динамические характеристики Flunece 1,6 радости не вызывают: 11,9 с (МКПП) и 13,9 с (АКПП). Совсем другой характер у версии 2,0: 9,9 с при ускорении с места до 100 км/ч и солидные 200 км/ч максимальной скорости. Заявленный средний расход топлива в городе на всех машинах не превышает 10,5 л, но что покажет практика -- вопрос пока открытый. Впрочем, трудно судить и об управляемости машины, плавности хода. Можно только на слово верить отзывам тех людей, которые имели возможность прокатиться на новинке из других стран, где Fluence уже продается. Их вердикт примерно следующий по содержанию: машина послушна, неплохо набирает ход, передачи на «механике» переключать приятно, но только, когда все происходит плавно и спокойно. Стоит перейти на агрессивный стиль, как начинаются проблемы. Зато по плавности хода автомобиль даст фору всем соперникам.

Судя по всему, Renault Fluence действительно по силам покорить покупателей в возрасте за 40 лет, у которых есть большая семья. Но при этом и Ford Focus, и Opel Astra способны своим характером удовлетворить более широкую возрастную аудиторию. К тому же эти машины существуют еще в трех типах кузова: трех- и пятидверный хетчбэк, а также универсал.

Довольно интересное и выгодное предложение по ценам. Базовая версия Fluence в исполнении Authentique с 1,6-литровым мотором и «механикой» обойдется в 559 000 руб. В стоимость входят: передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировками и подогревом, аудиоподготовка, регулирующаяся по высоте рулевая колонка, кондиционер, две фронтальные подушки безопасности, ABS+EBD, центральный замок. Из дополнительных опций -- только цвет «металлик» (10 000 руб.), штатная аудиосистема с функцией MP3 (10 000 руб.) и подогрев передних сидений (8600 руб.).

Если взять для примера топ-версию Dynamique, то к этому списку стандартного оборудования автоматически приплюсовываются 16-дюймовые литые колеса вместо 15-дюймовых «штампов», комбинированная обивка сидений, отделка рулевого колеса и рукоятки трансмиссии кожей, датчики света и дождя, противотуманки, система безключевого доступа в салон и запуска двигателя с кнопки, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, регулируемые по высоте передние сиденья, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, штатная музыка с возможностью подключения USB-устройства, электропакет, электрохромное зеркало, передний подлокотник, боковые подушки безопасности и шторки безопасности. Цена такого Renault Fluence составляет уже 677 500 руб. Добавить можно только окраску «металлик» за 10 000 руб. И это недорого -- за эту сумму вы получаете солидную, красивую машину с просторным салоном и вместительным багажником, очень качественными материалами и богатым списком базового оснащения.

А что конкуренты? Как ни крути, а у них козырей больше. Покупатели Ford Focus и Opel Astra выбирают из более широкой гаммы кузовов, моторов и списка дополнительного оборудования.

Полная версия