Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Audi A8 учится экономить топливо

Среди основных новинок Audi в Женеве представили и первый гибрид, правда пока только концептуальный.

Впрочем, сомневаться в выпуске серийной гибридной «восьмерки» в последнем кузове не приходится: официальные лица в разговоре со СМИ не для протокола заметили, что такая машина им жизненно необходима и как можно скорее. Так что ориентировочно Audi A8 Hybrid в продажу поступит уже в следующем году.

В разработке подобных технологий концерн из Ингольштадта потерял много времени: Porsche, к примеру, заявила свой гибридный Cayenne еще на позапрошлом шоу во Франкфурте, а BMW уже имеет в активе целых три гибрида. Не отстает и Mercedes-Benz: S400 Hybrid уже продается в России.

ГибридыВсе гибридные автомобили оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электромотором.
Такая задержка была бы вполне оправданной, если бы инженеры Audi разрабатывали нечто особенное, технологически эффективное, скажем что-то наподобие великолепной комбинированной силовой установки от Lexus под названием Hybrid Synergy Drive.

А так у Audi все выходит вполне обычно: бензиновый мотор работает в паре с компактным электродвигателем с невысокой выходной мощностью. За основу взяли 2,0-литровый TFSI с отдачей 211 л. с., как на A4 Allroad и Q5. Электромотор развивает дополнительные 45 л. с. В сумме имеем 256 л. с. Неплохо для легкого автомобиля с алюминиевым кузовом, но сам электрический двигатель вряд ли сможет обеспечивать езду на одной электрической тяге.

Получается та же схема последовательного гибрида, как на Mercedes S400 Hybrid, когда электромотор только помогает бензиновому двигателю ускорять автомобиль с места, и кроме того, при отсутствии движения электроника самостоятельно дает команду остановить ДВС. Тогда и климат-контроль, и осветительные приборы, и другое оборудование питается от заряда литий-ионных батарей.

Правда, заявленный средний расход топлива в смешанном цикле у Audi A8 Hybrid не превышает 6,5 л на 100 км, что очень впечатляет. Так же как и динамика разгона: при полностью заряженных батареях этот гибридный лимузин способен разменять первую «сотню» за 7,6 сек. и достичь максимальной скорости в 235 км/ч.

Но есть оговорка: стоит потерять заряд и электромотор остается не у дел. И в этом случае разгонные характеристики становятся в разы скромнее. Судите сами: Lexus GS450H при ускорении только на одном бензиновом двигателе был не в состоянии выйти из 10 сек.

И вновь всем становится ясно: если так будет продолжаться и дальше, то эра гибридов закончится не успев начаться. И автопроизводители дружно возьмут курс на внедрение в массы полностью электрических машин.

Полная версия