Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Тест Skoda Octavia RS: ультиматума не будет

Либо я и дети, либо машина… Сколько таких ультимативных заявлений слушали главы семейств, когда оказывались в шаге от мечты. Skoda Ocatvia RS снимает эту проблему с повестки дня.

Сегодня у нас доступных спорткаров ой как не мало. Мы говорим обо всем том, что по силам купить трудолюбивому человеку, то есть простому смертному. «Горячие» хетчбэки, «зажигалки», их пруд пруди. Практически у каждого уважающего себя бренда есть такое оружие в арсенале. И пока большинство бьется за мощность, динамические показатели, лучшее время на Нюбургринге, в конце концов, лишь маленькая часть обращает внимание на составляющую комфорта.

И эта маленькая часть -- VW Group, точнее марки Volkswagen и Skoda. Модели Golf GTI и Octavia RS очень близки по духу и технике, хотя определенно шестой «стероидный» Golf сделал в области спортивных качеств шаг вперед.

Но он и существенно дороже. Отчасти потому, что статус марки обязывает, и отчасти по той причине, что VW Golf GTI в России не производится. А вот Skoda Octavia RS – выпускается в Калуге, причем уже рестайлинговая версия.

Все как надо

О ней и речь сегодня. Машина – не откровение по всем параметрам оценки, но для многих – великолепный способ совместить практичность, комфорт и спорт. Она красива и гармонична, с какого ракурса ни посмотри. А фэйслифтинг придал автомобилю особенную изюминку. Как и на других «братьях» и «сестрах» семейства VW Group, у Octavia RS габаритный свет выполнен в виде строгих полосок светодиодов над противотуманками в переднем бампере.

И рестайлинг коснулся лишь передней части автомобиля: новые фары, иные крылья, капот и фальшрадиаторная решетка. Все остальные панели по бокам и сзади остались без изменений. Корму по-прежнему украшает крупное антикрыло, которое, впрочем, немного усложняет обзор назад.

Сама по себе Skoda Octavia выступает в «гольф-классе», но по внешним габаритам и внутреннему пространству лишь малость не дотягивает до более высокого уровня. Именно этот факт позволяет автомобилю быть исключительно практичным, просторным и вместительным. Садиться вперед и назад не составляет проблем, благо двери открываются на большой угол, а проемы позволяют без стеснения забираться внутрь даже высокорослым товарищам. И сзади для тех же детишек настоящий райский уголок: вдвоем, втроем здесь можно чувствовать себя вольготно. Причем даже троим взрослым на втором ряду сидений и в плечах, и в ногах очень тесно не будет. Разве что центральный тоннель мешает удобно разместить ноги.

Нуждам семейства удовлетворяет и вместительный багажный отсек: широкий проем и низкий пол позволяют без труда размещать вещи. В обычном состоянии багажник вмещает до 585 л груза, но при сложенных спинках второго ряда сидений цифра увеличивается почти вдвое – 1064 л.

Интерьер

Теперь проникнемся местом водителя. На версиях RS стоят спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой. Вариант отделки: кожа, ткань и местами алькантара. Для придания особого спортивного настроения на спинках красуются вышивки «RS». Еще прибавим алюминиевые педали, трехспицевое спортивное многофункциональное рулевое колесо – и получается типичный интерьер для «заряженной» машины «гольф-класса»: просто и со вкусом.

По части эргономики Skoda Octavia RS – практически копия нового VW Golf GTI. Не только передние сиденья более удачные по части комфорта (боковая поддержка не мешает удобно садиться и выходить из машины), но и кнопки управления второстепенными органами выложены на центральной консоли в понятном порядке. Запутаться вовсе невозможно: перед глазами лишь блок климатической установки да цветной дисплей мультимедиа.

Кстати сказать: навигация и музыкальная система «Bolero» управляются через сенсорный дисплей. Удобно, правда, оперативной памяти системе иногда не хватает: на некоторые команды электроника реагирует с опозданием.

Потенциал

А теперь о главном – мотор и трансмиссия. Если в первом, то есть двигателе, менять ничего и не надо было, ведь 2,0-литровый TSI год за годом получает приз в своей категории как «лучший мотор», то с коробкой надо было что-то решать. Дело в том, что на предыдущих RS стояла шестиступенчатая МКПП. К ней и были основные претензии владельцев. Среди главных жалоб – малоинформативное сцепление и нечеткий механизм переключения. От себя добавим, что при активном переключении нередко синхронизаторы просто не «успевали за рукой».

Взамен «механики» было решено применить тоже МКПП, только роботизированную с двойным сцеплением, в народе более известную как DSG (Direct Shift Gearbox). И на бумаге, и в действии угнаться за качеством и скоростью смены передач в DSG трудно, по крайне мере, при переходе «наверх». В моменты смены вы не замечаете толчка, только по другой тональности мотора понимаете, что включилась повышенная. Правда, вниз DSG спускается уже не так активно, что обусловлено самой схемой трансмиссии с двойным сцеплением, впрочем, все равно именно с DSG у водителя появляется свобода действий. Атаковать удобно как в автоматическом, так и в ручном режиме – смена передач практически всегда своевременна. Причем в мануальном режиме переключаться можно при помощи лепестков на тыльной стороне «баранки».

Разгоняется Skoda Octavia RS с любых скоростей плавно и быстро. Спасибо отличной эластичности мотора, который предлагает 280 Нм крутящего момента при 1700 об./мин. И при этом в салоне тихо, здесь нет и намека на надрывный вой двигателя и системы выпуска, и даже при опущенных стеклах вы не услышите «вздохов» турбонаддува, стравливающего излишки давления. В салон проникает лишь приглушенное рычание мотора. Большой плюс -- отсутствие ярко выраженных приводных сил на руле, чем страдают многие одноклассники.

Такая эластичность двигателя и отличная шумоизоляция несколько скрадывают кайф от разгона, и все же паспортные данные свидетельствуют о недюжинных способностях этой модели: 7,4 с. с места до «сотни» и 240 км/ч максимальной скорости. А система прямого впрыска топлива в цилиндры позволяет сэкономить на расходе: в городе получается около 12-14 л на 100 км. Если «жарить на все деньги», расход поднимется уже до 17-18 литров.

В деле

Что до управляемости, то RS, не будучи рекордсменом по мощности и крутящему моменту, как и предыдущий VW Golf GTI, очень требовательна в управлении. Да, на скоростных прямых претензий не возникает. С ростом скорости руль наливается тяжестью и теряет в остроте, что жизненно важно на большой скорости. Но в вираже с отключенной ESP надо быть начеку. Под сброс газа с контрсмещением Octavia RS без малейшего намека на снос сразу же и очень широко уходит в занос. Исправлять ошибку надо быстро, без замешательств, все тем же газом и рулем.

Вообще с рулевым управлением приходится быть аккуратным. Больше всего занос провоцируется активным рулением. Чтобы избежать проблем, после резкого поворота «баранки» возвращаться на исходную надо плавно и без спешки, без дерганых, рваных движений.

Шасси – настоящий подарок для города! Подвеска хорошо отрабатывает мелкие неровности, ямки, кочки. По ощущением Skoda Octavi RS едет мягче, чем, к примеру, обычный Ford Focus. Крены в поворотах немного великоваты, но кто сказал, что крен – это плохо!? Подвеска загружается мягко, что позволяет автомобилю дольше оставаться на заданной траектории.

К «российской» Skoda Octavia RS у нас есть одно нарекание: отсутствие версии универсал, которая доступна на других рынках. В остальном вы получаете очень сбалансированную машину с самобытным дизайном, привлекательным интерьером. И, конечно же, основное достоинство версии RS -- умение ездить и быстро, и комфортно. Переход от одного стиля вождения к другому происходит молниеносно.

В итоге

И все это по вполне нормальной цене: от 999 000 руб. Сюда входит масса стандартного оборудования. В нашем случае к стартовой стоимости добавились еще биксеноновые фары (34 500 руб.) и система навигации (63 300 руб.). Такой вариант, как Skoda Octavia RS, устроит каждого члена семьи!

Технические характеристики

Тип привода -- передний

Двигатель -- бензиновый, рядный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом

Число цилиндров -- 4

Рабочий объем, см3 1,984

Число клапанов -- 16

Степень сжатия -- 9,6:1

Максимальная мощность, л. с./при частоте вращения, об./мин. -- 200/5100-6000

Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об./мин. -- 280/1700-5000

Максимальная скорость, км/ч -- 240

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с -- 7,4

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл -- 10,4

загородный цикл -- 6,2

смешанный цикл -- 7,7

Емкость топливного бака, л -- 55

Габариты: длина/ширина/высота, мм -- 4597/1769/1447

Колесная база, мм -- 2578

Снаряженная масса, кг -- 1470

Полная версия