Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Индусы готовы поставлять в Европу электромобили

Компания Tata готовится покорять Европу не традиционными машинами, а доступными электромобилями

Когда-то они повергли мир в шок известием о выпуске самого дешевого в истории автомобиля для масс, а теперь пошли еще дальше, представив на прошедшем в Женеве автосалоне полностью электрическую версиюTata Nano EV. И это случилось ровно через год после презентации в той же Женеве обычной бензиновой Tata Nano. Символично? Еще бы! Ведь для европейцев это шоу является одним из приоритетных в списке ежегодных автосалонов.

Дальше -- еще интереснее. Tata планирует минимум пять электромобилей. Первым из них стала четырехместная малышка Tata Vista EV. И не думайте, что Nano EV – не что иное как электрическая версия обычной Nano: платформа у версии Nano EV точь-в-точь такая же, как у Vista EV. Стоит ли удивляться тому, что и на Tata Nano EV применили ту же самую силовую установку, которая позволит автомобилю набирать 60 км/ч за десять секунд после старта с места, а максимальная скорость достигает 100 км/ч. При этом Nano EV способен проехать на одном заряде батареи целых 160 км. А на то, чтобы зарядить батарею под завязку от сети, потребуется восемь часов. Nano EV оснащен компактным электродвигателем и полимерными аккумуляторами.

[v1] Сначала Tata Nano EV будет продаваться только на рынках Великобритании и Скандинавии, и случится это не ранее 2012 года, а на вопрос о начальной стоимости машины вице-президент компании Tata г-н Рави Кант ответил, что она будет «разумной». Примечательно, что насчет возможности реализации Tata Nano EV на родном рынке в компании пока не решили.

Что касается места производства Tata Nano EV – это уже дело решенное. Небольшое сборочное предприятие будет организовано в Норвегии. Звучит немного странно, ведь это одна из самых дорогих стран Европы с очень высоким уровнем налогов. Однако все объясняется просто: именно в Норвегии наиболее развит рынок подобных машин и уже функционирует инфраструктура для их удобной эксплуатации.

Никакой другой технической информации о машине руководство компании не раскрывает. Но на фоне современных гибридных автомобилей полностью электрические машины имеют определенное преимущество: они вообще не нуждаются в традиционном топливе, а зарядить подобный автомобиль можно от любой розетки с напряжением 220 Вт. Для этого в Европе и США уже имеются паркинги, оборудованные розетками для подобных нужд.

Вместе с электрической версией на стенде Tata в Женеве публике показали европейскую версию Nano с традиционным двигателем внутреннего сгорания. И ее европейские продажи также ориентированы на 2012 год. Почему так долго? В компании Tata считают, что нужно сделать продукт пусть и максимально доступным, но при этом качественным, ведь шанс «выстрелить» у Nano в Старом Свете всего один. Это во-первых, а во-вторых, Tata Nano должен соответствовать всем экологическим стандартам и стандартам безопасности. Первые краш-тесты, проведенные в прошлом году в Бирмингеме (Великобритания), оказались для Nano успешными.

Еще одна важная цель – снижение расхода топлива. Tata Nano для индийского рынка при объеме бензинового двигателя в 624 «кубика» разработки фирмы Bosch развивает 33 л. с. и потребляет около 5 л на «сотню». Для Европы и мощность маленькая, и расход высокий.

И применительно именно к обычному Tata Nano возникает один резонный вопрос: зачем развитым странам такой автомобиль? Многие критики отмечают, что если Nano и нужен где-то, так это в развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки.

Полная версия