Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Заряжающиеся от дороги автобусы могут появиться в Сеуле через 3 года

Южнокорейские проектировщики представили новый вид общественного транспорта. Это автобусы, которые заряжаются не от рельсов или проводов, а от установленных под дорожным полотном элементов. Технология идентична той, что применятся в электрических зубных щетках. Разработчики надеются, что их проектом заинтересуется государство.

Сеул, вероятно, станет первым городом, в котором появится новый общественный электрический транспорт, сообщает Reuters. В попытке сделать экологически чистые автобусы ученые из Корейского института передовой науки и технологий разработали транспорт, работающий по той же технологии, что применяется в беспроводных электрических щетках и бритвах. Новый транспорт не подсоединен к проводам, у него нет бензобака, а энергией питается от проходящих под землей полос.

Полосы проходят под дорожным полотном на глубине нескольких сантиметров. Они подключены к мини-электростанциям. На нижней поверхности транспорта находятся управляемые датчиками магнитные устройства, которые позволяют принимать энергию без контакта с дорожным полотном. Достаточно и того, что электрокар проезжает сверху.

Один сегмент дорожного полотна, проходящего под землей, составляет в длину несколько десятков метров. Автобус, минуя каждый из таких отрезков, получает новый микрозаряд электричества. Ему не нужно заряжаться несколько часов, как мобильному телефону, говорят ученые. В отличие от обычных трамваев, которые нуждаются в контакте с дорожным полотном, новые устройства гарантируют безопасность для человека – при прикосновении людей не бьет электрическим током.

Система бесконтактной передачи электричества названа индуктивной подзарядкой. Ее используют некоторые производители зубных щеток: щетка не подключаются напрямую к электричеству, а заряжается магнитным способом.

«Технологический концепт для этой идеи существует уже сотню лет. Мы нашли лучший способ провести электричество к транспорту и реализовали это на практике», -- отмечает проектировщик Б. К. Пак.

На территории своего кампуса университет использует четыре подобных электрических автобуса. Вуз находится в 140 км от Сеула и ведет переговоры с местными властями о том, чтобы внедрить новый транспорт на дорогах города в течение ближайших трех лет.

Стоимость монтажа километра новой транспортной системы обойдется примерно в $353 тыс., по $1 млн будет ежегодно уходить на оплату электричества.

Полная версия