Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:19
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Российский автопром выбирает маршрут на ближайшие десять лет

Опубликовано
Текст:

Программа по развитию отечественного автопрома до 2020 года претерпела изменения. Объем базовых инвестиций будет сокращен на 40 млрд рублей. Иностранных автопроизводителей Россия приобретать не будет, однако продлит программы по автокредитованию и утилизации старых автомобилей.

Программа развития отечественного автопрома до 2020 года сокращена с 627 млрд рублей до 584 млрд рублей в ходе ее обсуждения в правительстве, передает «Интерфакс». Об изменениях в финансировании программы сообщил министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

Христенко пояснил сокращение денежных средств на программу следующим образом: «По инвестициям основных компаний, базовых, эта цифра сократилась. Она сейчас представляется в 584 миллиарда рублей».

Инвестиции в компонентное производство не подвергнутся изменениям -- их объем останется 191 млрд рублей. Глава Минпромторга отметил, что развитие компонентной базы остается одной из ключевых задач, так как ныне действующие соглашения по производству компонентов «пока не создают критической массы».

Общий объем затрат на реализацию стратегии развития автопрома до 2020 года скорректирован до 1-1,2 трлн рублей. Ранее эта цифра составляла 1,3-1,8 трлн рублей. При этом министр отметил, что доля господдержки здесь осталась прежней. Напрямую из бюджета на реализацию автомобильной стратегии до 2020 года предполагается направить около 180 млрд рублей.

Исключены из программы развития отечественного автопрома планы по покупке российской стороной иностранных автопроизводителей. По словам Христенко, в ходе обсуждения программы предлагалось направить 150 млрд рублей на приобретение активов за рубежом. «Такая цифра фигурировала в обсуждениях, но в силу того, что эта тема штучная и на сегодняшний день не «отехниченная», мы эту цифру вместе с этой темой сдвинули пока за пределы стратегии», -- заявил министр.

Согласно проекту, импорт будет занимать около 23% российского рынка легковых автомобилей, 35% -- легких коммерческих автомобилей, 10% -- грузовиков, а импорт автобусов будет практически отсутствовать. Экспорт российских автомобилей, по прогнозам министерства, в 2020 году должен составлять около 250 тыс. штук. Однако такие показатели будут возможны только при условии сохранения импортных пошлин на иностранные автомобили.

Проект стратегии также предусматривает продление программ утилизации автомобилей и льготного автокредитования до 2013 года. Так, на финансирование программы утилизации до 2013 года планируется выделить 20 млрд рублей, реализовав с ее помощью более 400 тыс. автомобилей. На льготное кредитование автомобилей планируется выделить из бюджета до 2013 года около 12 млрд рублей.

Программа в целом одобрена, но отправлена на доработку в министерство до 30 марта, заявил Христенко. Он добавил, что правительство попросило уточнить ряд моментов в реализации стратегии, в том числе насчет источников ее финансирования и размера господдержки. Кроме того, надо будет обратить внимание на аспекты, связанные с формированием Таможенного союза.

Первоначально стратегию развития отечественного автопрома планировалось подготовить к ноябрю прошлого года, но ее рассмотрение несколько раз переносилось.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама