Москва
6 ноября ‘24
Среда

Hummer ищет нового хозяина

Американский автопроизводитель компания General Motors ищет новых претендентов на покупку Hummer. Сделка на $150 млн, заключенная с китайской Tengzhong, сорвалась. Сначала GM объявила, что ликвидирует Hummer, но сейчас стала искать новых покупателей среди китайских инвесторов.

Американский автогигант General Motors обращается к отвергнутым ранее претендентам на покупку Hummer, сообщает источник Reuters, знакомый с ходом переговоров.

Hummer должна была достаться китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery, которая была готова заплатить за убыточное подразделение GM $150 млн. Однако правительство Китая не дало разрешения на сделку.

Теперь GM вышла на четыре китайские компании, которые ранее были заинтересованы в сделке. По непроверенным данным, две из них согласились на предложение, выразив готовность купить только часть активов GM – подразделения, производящие оборудование и инструменты. Две другие дали согласие купить весь бренд.

«Я не думаю, что кто-то из известных китайских производителей будет заинтересован в покупке такого бренда, как Hummer, но и не исключаю, что найдутся такие же ненадежные кандидаты, как Tengzhong, которые захотят заключить сделку, чтобы пробиться на автомобильный рынок», -- считает аналитик CSM Worldwide Бони Са. Он подчеркнул, что подразделения по производству запчастей и оборудования у Hummer достаточно нестандартные и это снижает для китайских автопроизводителей привлекательность покупки.

Приобретение активов Hummer может сыграть роль для тех автопроизводителей, что желают заполучить для себя технологию мирового класса и конкурентоспособность на глобальном рынке, считает аналитик.

GM впервые выставила Hummer на продажу летом 2008 года, за год до того, как сама оказалась на грани банкротства. Американский автопроизводитель намеревался закрыть сделку по продаже Hummer к концу февраля этого года. Договоренность с компанией, базирующейся в провинции Сычуань, была достигнута в октябре.

Провал сделки по Hummer стал большой неудачей для GM, которая стремится после июльского банкротства избавиться от всех неприбыльных брендов и сосредоточиться на производстве самых популярных моделей -- Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Пока американскому автопроизводителю удалось избавиться только от Saab. Сделка по продаже бренда Opel канадской Magna и российскому Сбербанку сорвалась: GM передумала продавать европейское подразделение. В результате Opel будет подвергнут реструктуризации в составе GM.

Полная версия