Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Аэрофлот» выкупил 6,3% своих акций у НРК

«Аэрофлот» выкупил у «Национальной резервной корпорации» 6,3% своих акций. В целом авиаперевозчик должен приобрести 25,8% акций НРК, чтобы затем обменять их на авиаактивы «Ростехнологий». Сделка приведет к укрупнению «Аэрофлота».

«Аэрофлот» выкупил 6,3% своих акций у «Национальной резервной корпорации» (НРК) Александра Лебедева. Бумаги выкупила дочерняя структура «Аэрофлота» ООО «Аэрофлот-финанс», сообщает пресс-служба авиаперевозчика. Сделка проведена в рамках решения о выкупе блокпакета акций «Аэрофлота» у НРК.

Министр транспорта России Игорь Левитин в конце 2009 года предложил выкупить долю в «Аэрофлоте» у НРК. Часть выкупленных акций «Аэрофлот» планирует обменять на авиаактивы, которые находятся под контролем госкорпорации «Ростехнологии». В январе 2010 года совет директоров «Аэрофлота» принял решение выкупить у НРК 25,8% акций компании. Сумма сделки оценивается в $400 млн.

Авиаактивы «Ростехнологий» будут переданы «Аэрофлоту» и акционированы в течение 2010 года, после чего их объединят с «Аэрофлотом», который за счет этого получит возможность занять почти треть рынка внутренних перевозок.

Решение о консолидации активов 2 февраля 2010 года одобрил премьер-министр Владимир Путин. В течение года предполагается акционировать ГТК «Россия», «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии», а затем вместе с «Владивосток-авиа», «Саратовскими авиалиниями» и «Сахалинскими авиатрассами» объединить их с «Аэрофлотом».

Доля «Аэрофлота» на внутренних перевозках вырастет до 30-35% с нынешних 15%. Сделка также позволит «Аэрофлоту» расширить географию маршрутов и повысить конкурентоспособность на зарубежных линиях, в частности азиатских.

Глава ФАС Игорь Артемьев сообщил в начале февраля, что сделка по слиянию «Аэрофлота» и авиаактивов «Ростехнологий» не противоречит законодательству о конкуренции.

В авиакомпании заявляют, что решение об объединении авиаактивов направлено в первую очередь на консолидацию отрасли авиаперевозок. Это не должно восприниматься как засилье монополий, так как сейчас авиаперевозчиков на рынке в избытке, полагает директор департамента общественных связей «Аэрофлота» Олег Михайлов. Тенденцию к укрупнению в авиаотрасли подтвердил и Левитин. По его словам, сегодня объем перевозок примерно на 80% формирует 15 компаний. В других странах происходит то же самое, добавил министр.

Решение передать авиаактивы «Ростехнологий» «Аэрофлоту» отменило решение о создании авиахолдинга «Росавиа», которое было принято в 2008 году. Предполагалось, что в этот холдинг войдут полученные «Ростехнологиями» от государства шесть авиаперевозчиков, в том числе ГТК «Россия». Тем временем долг ГТК «Россия» перед топливозаправщиками, аэропортами и кредиторами на конец прошлого года оценили в 6 млрд рублей.

«Аэрофлот» уже составил план дальнейших действий. В ближайшее время он проанализирует, что за активы достанутся ему от «Ростехнологий», после чего составит план их интегрирования.

«Аэрофлот» является лидером воздушного транспорта России. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах. Компания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. Парк состоит из 118 воздушных судов.

Полная версия