Спамеры послали кризис
Финансовый кризис не оказал существенного влияния на спам-индустрию. Во второй половине сентября пользователям бесплатной почты стал приходить спам от астрологов, сберегающих деньги «в сложных финансовых условиях», и брокеров, обещающих заработать на акциях. Но в массе порноспама финансовые консультации астрологов почти незаметны -- 1,2% от общего числа спам-писем.
Брокеры, использующие спам, дают прогнозы развития экономической ситуации: «Мы ожидаем дальнейшего ухудшения ситуации с отсутствием финансовой ликвидности, разорения банков, страховых компаний, а следом, предположительно к весне 2009 года, падения цен на недвижимость». И надежду на то, что фондовый рынок со временем опять начнет расти: «Вместе с этим фондовый рынок постепенно будет восстанавливаться, по нашим прогнозам, примерно до 2000--2400 пунктов по индексу РТС, что предполагает рост более чем на 70% от текущих уровней». Авторы письма приводят также котировки акций крупнейших компаний в период расцвета индекса РТС и в текущей ситуации.
За 100 тыс. руб. минимум получатель письма может «поучаствовать в рынке», заключив договор на управление средствами с компанией, рекламирующей свои услуги. Комиссия составляет 10% «только от прибыли, включая налоги».
Экономисты-астрологи обещают рассчитать благоприятные дни для инвестиций и помочь сохранить деньги в кризисной ситуации.
«Продавцы рассылок любят использовать события мировой важности для привлечения внимания. Многие сообщения подгоняются под праздники, на которые нужно что-то купить, выборы, чемпионаты по футболу и прочие торжества», -- не удивлена ведущий спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Дарья Гудкова.
Но по словам Дарьи Гудковой, финансового спама не стало больше, чем в августе. «Мы в своих потоках не видели увеличения доли такого рода сообщений», -- говорит Дарья Гудкова. По данным «Лаборатории Касперского», в сентябре текущего года спам-сообщений на тему личных финансов было гораздо меньше, чем писем на другие темы. Финансовые услуги предлагали в 1,2% сообщений.
Тройка самых популярных спам-тем не изменилась, это порнография, медицина и образование. «В августе сообщения о продаже «Виагры» и прочих медикаментов были на первом месте, потом шли рассылка для взрослых и сообщения с предложением поучиться. В сентябре количество порноспама выросло до 27,9%, медицинские препараты предлагают 18,8% писем, реклама образовательных услуг содержится в 12,1% сообщений», -- рассказала Дарья Гудкова.
Общее количество спама выросло на 1,9%, до 82,2%. «Это средний показатель», -- говорит аналитик.
Организаторы спам-рассылок говорят, что с просьбой прорекламировать финансовые услуги к ним обращаются редко, несмотря на финансовый кризис. «Ваша рассылка с рекламой финансового консультирования будет первой в этом месяце. Обычно к нам обращаются продавцы товаров или услуг по грузоперевозкам», -- сказали в компании Spam-Reklama в ответ на предложение прорекламировать услуги астролога-экономиста.
«Сейчас в основном рассылают предложения по подготовке бухгалтерских документов -- скоро готовить отчеты», -- подтверждает сотрудник фирмы Reklamaz.