Москва
20 ноября ‘24
Среда

Туристы не хотят новогоднего ужина

Туроператоры удовлетворены объемом продаж туров на зимние праздники. Участники рынка утверждают, что за неделю до Нового года продали почти все путевки с вылетом до 6 января. Туры, захватывающие новогоднюю ночь, продавались плохо.

Объем продаж праздничных путевок в 2010 году не хуже, чем в 2009, когда был зафиксирован рост спроса. «Но говорить о наличии тенденции оснований нет. Рынок стагнирует. Спрос сбалансирован, и предпосылок к его росту нет», -- отмечает генеральный директор «Астравел» Валерий Лощиц. Рынок ускорится, если вырастет платежеспособность населения. «Это вопрос отдельной социальной программы. Туристический рынок вытащит рост спроса. Сейчас зарубежный отдых покупает всего 20% населения страны», -- считает Валерий Лощиц.

Те, кто может уехать, предпочитают встречать Новый год дома, а зарубежные поездки планируют на более поздние даты. «Уезжают в основном на каникулы. Популярная дата вылета -- в ночь с 1 на 2 января. На 31 декабря в 20 числах того же месяца цены были почти минусовые. Спроса не было. Январские выходные были проданы все», -- рассказала заместитель директора московского офиса туроператора «Нева» Светлана Дроздова.

Участники рынка объясняют это тем, что многие отели стали включать в тур новогодний ужин, обязательный для покупки. "Новогодний тур всегда предусматривет банкет, но обычно его можно покупать по выбору. Сейчас большинство предложений предполагают обязательную оплату праздничного стола. Это повышает стоимость путевки, в среднем на 5 тыс. рублей с человека", -- отмечает Светлана Дроздова.

Для отдыха на длинных выходных туристы выбирали в основном дальние направления – страны Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии. Египет в этом году продавался плохо. Туристов останавливали опасения после нападения акул на отдыхающих в Шарм-эль-Шейхе: от столкновения с животными несколько человек получили инвалидность, один случай закончился смертью туристки. Ситуацию усугубило банкротство «Капитал тура» -- 16 ноября компания объявила о неспособности выполнять обязательства по заездам с 17 ноября. Из-за «Капитал тура» участникам рынка было труднее, чем раньше, закрывать продажи праздничных туров. «Упал уровень доверия. Поставщики услуг были напряжены и хотели оплаты сразу за весь январь», -- рассказал Валерий Лощиц.

Работа туроператора была приостановлена. Долг «Капитал тура» перед банками составляет 1,3 млрд рублей. К середине декабря туристы предъявили страховщику ответственности туроператора порядка 1 тыс. требований. Страховая компания уведомила туристов, что суммы страховки -- 100 млн рублей – на всех не хватит. 8,3 тыс. человек не улетели на отдых, порядка 100 человек доплачивали за пребывание в отеле за рубежом.

«Те, кто не уехал из-за банкротства «Капитал тура», не могут повторно заплатить порядка 200 тыс. рублей за семейный отдых в новогодние каникулы. Другая часть туристов боится, что ситуация повторится с другим оператором. Спад продаж путевок в Египет на новогодние каникулы в этом году составил около 30%», -- говорит Светлана Дроздова.

За неделю до Нового года путевку в Хургаду (Египет) можно было купить за 15 тыс. рублей с человека. В прошлом году она стоила – 40-50 тыс. рублей, отметила Светлана Дроздова.

Второе по популярности направление после экзотических стран – Европа. «Покупают Чехию, Францию, Скандинавию», -- перечисляет Светлана Дроздова. По ее словам, в Скандинавию можно было уехать за 14 тыс. рублей с человека (дорога и стоимость визы), во Францию примерно за 35 тыс. рублей, в Чехию за 28 тыс. рублей с человека.

В конце 2010 года хорошо работали предложения last minute, говорит Светлана Дроздова, по которым можно купить поездку в последний момент и дешево. Эта схема актуальна для безвизовых стран, предлагающих пляжный отдых. Ею также могут воспользоваться туристы, имеющие открытые визы. «Египет горел. Цены были в 1,5-2 раза ниже традиционных на эти даты», -- напомнила она.

В будущем году туристический рынок ждет коррекция. «Сейчас рынок переоценен. В первом квартале 2010 года был зафиксирован рост от 30 до 50%, но это к базе 2009 года. А в этот период 2009 года еще чувствовалось влияние кризиса», -- считает Виктория Кизимова из «Мегаполюс турс». По ее словам, в целом за 2010 год рынок вырос не более чем на 10-15%.

«Объемы продаж раздуты. Результаты продаж новогодних туров не такие внушительные, как в прошлом году. Туроператоры переоценивают рынок. В сочетании с давлением авиакомпаний, которые открывая новые направления, продают места «в нагрузку», это приведет к коррекции», -- не исключает Виктория Кизимова.

Полная версия