Владимир Путин разрешил регистрироваться через интернет
Премьер-министр Владимир Путин изменил правила регистрации по месту пребывания и жительства. Правительство разрешило оформлять прописку через интернет.
Зарегистрироваться по месту жительства можно будет через интернет. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Владимир Путин. «Подписано распоряжение о внесении изменений в правила регистрации граждан России по месту пребывания и жительства и снятия с регистрации. Эти изменения предусматривают возможность выполнять операции через интернет», -- цитирует главу правительства РИА "Новости".
Сейчас чтобы зарегистрироваться, необходимы неоднократные посещения службы миграционного контроля – чтобы встать на регистрационный учет или сняться с него. Для получения регистрации по месту жительства необходимо предоставить в паспортный стол документы на собственность жилья. А для временного учета – справку из бюро технической инвентаризации о том, что площади достаточно для размещения еще одного человека, кроме тех, кто уже прописан в квартире; справку из органов опеки о том, что не будут ущемлены права детей (если они проживают на указанной площади); кроме того, надо оплатить пошлины. Должностные лица, отвечающие за учет граждан, принимают по несколько часов в день. Ответы на вопросы, связанные с процедурой оформления регистрации, не всегда можно получить у одного сотрудника. Обращение к следующим представителям миграционной службы или паспортного стола означает очередь.
Временную регистрацию в Москве можно оформить через посреднические компании. Это стоит от 800 рублей (на 6 месяцев) до 4800 рублей (на 5 лет). Посредники неохотно говорят о возможности введения электронной регистрации. «Спросите у Владимира Путина», -- рекомендовали Infox.ru в одном из агентств.
Руководитель другой компании не боится, что его бизнес станет невостребованным. «Займусь чем-нибудь другим», -- говорит он.
По словам бизнесмена, технически электронная регистрация возможна. «Документы, которые требуют в паспортных столах для регистрации граждан России, необязательны для учета. Иностранцев регистрируют по паспорту, без дополнительных справок. А для своих придумали кучу бумажек», -- пояснил он.
Распоряжение правительства о регистрации граждан по месту жительства и пребывания через интернет принято в рамках программы «Электронная Россия». Программа рассчитана на 8 лет – с 2002 по 2010 годы. Сейчас идет третий этап программы, который начался в 2005 году. «На третьем этапе будут созданы предпосылки для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и использования системы электронной торговли. Будет обеспечено комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных нужд на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, стандартизованного электронного документооборота и систем обеспечения информационной безопасности», -- говорится в паспорте программы.
Благодаря действию программы граждане России могут подавать электронные заявления на получение внутреннего и заграничного паспортов. В 2009 году заработал портал «Государственные услуги», который позволяет оформить документы, связанные с получением пенсии, уплатой налогов, найти работу и получить ряд других услуг через интернет. В планах правительства также перевести основные документы граждан – паспорт, медицинский полис, пенсионные данные – на электронную карту, которую можно будет использовать для оплаты проезда. Реализацию программы контролирует министерство по связи и информатизации и ряд других ведомств.