Москва
25 декабря ‘24
Среда

Сергей Собянин спланировал борьбу с пробками

Бороться с пробками мэр Москвы будет с помощью парковочной полиции, платного проезда по городу и интеллектуальной транспортной системы. Городское правительство опубликовало план транспортного развития столицы.

По поручению Сергея Собянина московские чиновники подготовили «Комплексный план по решению проблем московского транспортного узла». Документ размещен на официальном сайте городского правительства для публичного обсуждения. Ознакомиться с планом утром в среду могли не все желающие – из-за резкого роста числа посетителей сайт «упал». Доступа к плану и другим документам не было более двух часов.

В плане содержатся перечни инфраструктурных и нормативно-правовых мероприятий по шести направлениям: мероприятия в области развития системы управления движением, мероприятия в области интеграции транспортной системы с другими городскими системами, мероприятия в области управления доступом к инфраструктуре, мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, мероприятия в области общественного транспорта.

Пробки исчезнут, маршрутки будут ездить быстрее

В последнем пункте Сергей Собянин предложил заменить маршрутки и вместо них пустить транспортные средства большей вместимости, убрать с центральных улиц Москвы троллейбусы, а с остановок общественного транспорта -- объекты мелкорозничной торговли. Предполагается также, что маршрутки, трамваи и автобусы будут ходить строго по расписанию. В соответствии с планом, в городе появится скоростной общественный транспорт, под который будет выделена специальная полоса. А также «крупные транспортно-пересадочные узлы, ориентированные на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности». Новые автовокзалы будут строиться за пределами Московской окружной железной дороги. Движение пассажирского иногороднего транспорта в центре Москвы будет ограничено.

Чтобы разгрузить дороги, мэр предлагает ограничить въезд грузовиков с 7 до 22 часов в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздники. «Для этого органам власти Московской области необходимо обеспечить места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс. А таможенным органам в перспективе исключить таможенное оформление в Москве», - говорится в плане.

Склады должны работать ночью, а торгово-складские объекты таким образом, чтобы «исключить подвоз или вывоз грузов в период пиковых нагрузок». Кроме того, придется разделить время начала и окончания рабочего дня предприятий и учреждений.

Использование дорог и дорожно-транспортных сооружений Сергей Собянин предлагает сделать платным «дифференцировано загруженности территории города». План предусматривает комплекс мер по увеличению числа парковок (строительство перехватывающих парковок, запрет на строительство торговых объектов без достаточной транспортной инфраструктуры), совершенствованию дорожного покрытия, созданию Интеллектуальной транспортной системы, которая будет обеспечивать город информацией о свободных парковочных местах, мониторить дорожное движение и сообщать о нарушениях.

Будет пересмотрена система штрафов за нарушение условий парковки. Следить за соблюдением новых правил будет «парковочная полиция» - специальное созданное для этого подразделение. Неправильно припаркованные машины будут убирать эвакуаторы – мэр предлагает увеличить их количество.

"В плане есть неадекватные для города пункты - увеличение количества эвакуаторов, например. Но откровенных глупостей нет. Вопрос в том, как его будут реализовывать", - рассуждает генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, городу надо постараться, чтобы избежать "поверхностных бессмысленных действий", таких как снос всех ларьков у метро. "Развитие метро и увеличение его протяженности - это хорошо. Но прежде, чем это делать, надо досконально изучить эффективность его работы. Проверки Счетной палаты недостаточно", - считает он.

По словам советника президента Центра управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия" Татьяны Прокофьевой, то, что план предполагает вывод грузового транспорта за пределы города - правильно. "Это давно надо было сделать. Ни в одной столице мира нет ничего подобного", - считает она. Платный проезд по городу в этом случае не будет эффективным. "Поступления в бюджет вырастут, но дороги останутся загруженными", - предупреждает эксперт.

Дискуссия по плану

Пока план находился в открытом доступе меньше суток, в обсуждении документа приняло участие менее 20 зарегистрированных на форуме пользователей. Они не отрицают, что документе есть «здравые мысли, но большинство – "вода", и никогда не будет реализовано».

Создание парковочной полиции вызывает недоумение: «Нам вечно голодных гаишников хватает, а теперь еще и этих кормить придется?»

«Сразу видно, что данный документ писала армия теоретиков. Им не известно, что эвакуаторы создают больше пробок, чем те автомашины, которые они эвакуируют», - пишет один из пользователей.

Полная версия