Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:21
Москва
18 ноября ‘24, Понедельник

Государство переведет в интернет 8 трлн рублей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Естественные монополии, госкомпании и госкорпорации могут перевести закупки на электронные площадки. Соответствующую идею одобрил глава правительства Владимир Путин. Ежегодный объем закупок этих структур составляет 8 трлн рублей.

Премьер-министр Владимир Путин заинтересовался идеей перевести закупки естественных монополий, госкомпаний и госкорпораций на независимые электронные площадки. На встрече с «Деловой Россией» глава правительства пообещал, что поручит Росимуществу разработать соответствующие директивы представителям государства в компаниях, пишут «Ведомости».

Участники встречи рассказали, что так Владимир Путин отреагировал на на выступление владельца площадки «Фабрикант.ру» Сергея Габестро о преимуществах размещения заказов на площадках в интернете.

По данным Габестро, ежегодные закупки естественных монополий, госкомпаний и госкорпораций составляют как минимум 20% ВВП, или 8 трлн рублей, у крупнейших 15 госкомпаний — 5% ВВП, или около 2 трлн рублей.

Консолидированные федеральные, региональные и муниципальные госзакупки в этом году превысят 5 трлн рублей. С 2011 года в электронном виде будут проводиться все аукционы, это около 60% госзаказа примерно на 3 трлн рублей, по данным Минэкономразвития. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев оценивал эффект для бюджета от перевода аукционов в электронный вид в 1 трлн рублей с 2012 года.

Сейчас госкомпании в разной степени используют возможности интернет-площадок. По словам представителя «Газпрома» Сергея Куприянова, концерн в год закупает товаров, работ и услуг примерно на 600 млрд рублей, электронные площадки не используются, но информация о тендерах размещается на сайте «Газпрома».

РЖД использует собственную площадку в интернете, она разработана независимой фирмой и защищена от преждевременного вмешательства сотрудников железнодорожной компании, говорит представитель РЖД, с марта 2010 года объем торгов на ней достиг 24 млрд рублей.

«Холдинг МРСК» проводит все закупки на собственной электронной площадке, интегрированной в систему В2В Energo, сказал представитель компании, за счет увеличения конкуренции экономится 10-12% от объема закупок, правда, компания этот объем не раскрывает.

Продажи слабоалкогольных напитков в России снизились почти на 20%
Реклама