Минздравсоцразвития создает социальную сеть
Минздравсоцразвития запустит социальную сеть для общения врачей и пациентов. На реализацию проекта ведомство готово потратить 55 млн рублей.
На выполнение работ по созданию сети объявлен конкурс. В основе проекта будет портал главных внештатных специалистов Минздравсоцразвития, передает "Интерфакс".
Социальные сети стали популярными среди министерств в текущем года. 11 марта глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что через месяц в России появится социальная сеть для чиновников и первыми посетителями станут IT-специалисты, занятые в реализации проекта «Электронное правительство». «Сеть хороша тем, что это горизонтальная структура, и, поскольку здесь собрались профессионалы, которые заняты одним делом, то полезно было бы иметь инструмент, когда можно было бы в режиме реального времени делиться наработками и сообщать о принятых решениях, выкладывать документы, собирать комментарии и, в конце концов, делиться опытом применения тех или иных решений», — обещал министр.
Интенсивное использование чиновниками интернета стало необходимым - президент России Дмитрий Медведев напомнил им о необходимости осваивать новые информационные технологии и современную технику. Глава государства заявил, что в противном случае им грозит отстранение от должности. «Должностные лица, чиновники должны обладать глубокими познаниями в области информационных технологий, интернета, знать законы его развития, не бояться современных девайсов и современных приборов, уметь ими пользоваться», — уточнил Дмитрий Медведев.
По его словам, «чиновник, который не умеет пользоваться интернетом, как и бизнесмен, который не умеет пользоваться компьютером, не имеют будущего». Президент сравнил таких людей «со слепыми или глухими, теми, кто не может воспользоваться многими возможностями». «У нас сегодня весь документооборот существует в электронном виде. Человек, который не может этим пользоваться, он, по сути, как слепой или глухой», — уточнил президент.
Эксперты надеются, что популярность социальных сетей будет увеличиваться по мере роста проникновения интернет-доступа, который может удвоиться через 5 лет.
Рост аудитории создает новые перспективы для коммерциализации социальных сетей. Специалисты J’son & Partners Consulting отмечают существование множества моделей коммерциализации трафика в подобных проектах: реклама и маркетинговые решения, кастомизация и премиум-сервисы, игры и развлечения, коммуникационные сервисы. При этом успех конкретных моделей коммерциализации в той или иной стране зависит от менталитета населения, доступности платных сервисов и платежных инструментов для пользователей, качества платных сервисов, уровня доходов населения и прочего.