«Счастливый фермер» ищет инвесторов
Основатель i-Jet Алексей Костарев, заработавший на игре «Счастливый фермер» $20 млн, ведет переговоры о продаже 25% компании. Инвестфонды оценивают i-Jet в 2-3 раза дешевле, чем собственники.
Бизнесмену нужны деньги на развитие, в частности на покупку команд разработчиков в разных странах. На это пойдет 70% привлеченных средств, а еще 30% предназначается Костареву и его партнеру по бизнесу Дмитрию Шубину, пишут «Ведомости». Алексей Костарев оценивает свой бизнес в $100 млн.
В переговорах, по словам Костарева, участвует несколько инвестфондов. к i-Jet присматривается Almaz Capital Partners, подтвердил управляющий партнер фонда Александр Галицкий. Компания, по его словам, интересная, но вопрос в том, насколько она сможет обеспечить тот рост доходов, который обещают продавцы. Адекватность $100-миллионной оценки i-Jet он комментировать не стал. В DST от комментариев отказались.
I-Jet издает игры разных производителей и продвигает их в социальных сетях. Эта компания получила известность прошлой весной, когда выяснилось, что всего одна игра — «Счастливый фермер» за год (с апреля 2009 года) принесла ей $20 млн. Правда, половину выручки получила социальная сеть «В контакте», пользователи которой и наиграли на эту сумму. Тогда доходы от «Фермера» составляли 90% в выручке i-Jet, а сейчас — всего 5%, утверждает Костарев, но выручку не раскрывает.
В 2009 году она составила $9 млн, а в 2010 году будет $15 млн, сказал источник в компании. То есть по итогам года знаменитый «Фермер» принесет менее $1 млн. Но i-Jet диверсифицировала доходы, издав 70 игр и распространив их по 19 соцсетям по всему миру, говорит Костарев.
I-Jet — самый успешный бизнес такого рода в России, «Финам» внимательно смотрит на такие компании, говорит руководитель фонда «Финам-ИТ» Алексей Басов, но это рискованный бизнес — под стать венчурному: компании надо наладить постоянный запуск игр так, чтобы среди них были игры-лидеры, приносящие стабильный доход. Заранее угадать, какая выстрелит, очень сложно и эти риски учитываются при оценке подобного бизнеса, резюмирует Басов.
$100 млн — слишком амбициозная оценка для i-Jet, считает источник в фонде, ведущем переговоры с этой компанией, сам он оценивает ее в $30-50 млн. Собственная оценка завышена, она явно идет с учетом будущего торга, соглашается менеджер другого фонда. Если i-Jet сохранит темпы роста и наладит дистрибуцию игр в западных соцсетях, возможно, она и стоит $100 млн, полагает основатель фонда AddVenture Елена Масолова.