Сирия поддержит производство Ту-204
Сирия ведет переговоры о покупке российских самолетов Ту-204. Контракт может спасти производство самолетов - если договоренности с сирийцами не будут подписаны в ближайшие недели, программа серийного выпуска Ту-204 в России будет закрыта.
Об участии в переговорах о покупке Ту-204 заявил вице-премьер Сирии Абдалла Дардари. «Мы ищем пассажирские самолеты, в которых произведенные в США компоненты не превышают 10%,— заявил Дардари.— Это делает Россию привилегированным поставщиком»,— пояснил он. Вице-премьер не уточнил, о каком количестве и каких типах самолетов идет речь, пишет «Коммерсантъ».
Купить европейские аналоги страна не может, из-за санкций США. Ранее сирийская авиакомпания Syrian Arab Airlines обсуждала возможность приобретения до 50 самолетов различных модификаций в лизинг у европейского Airbus, но еще в 2005 году переговоры затормозились, а затем США ввели ограничительные санкции на поставки в Сирию высокотехнологичной продукции. Потребность в обновлении флота у авиакомпании критическая: как минимум три из семи ее А320 выведены из эксплуатации, поскольку не могут пройти плановое техобслуживание из-за санкций. Для их адекватной замены перевозчик рассматривал единственно возможную альтернативу — российские Ту-204.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не подтвердили, но и не опровергли факт переговоров, заявив, что "готовы предложить всю линейку производимой в России гражданской авиатехники". В подразделении "ОАК — коммерческие самолеты" неофициально подтвердили переговоры о поставке двух Ту-204-100В.
Из-за отсутствия заказов программа серийного производства Ту-204 находится под угрозой закрытия. Финансы авиакомпании Red Wings, крупнейшего эксплуатанта Ту-204, не позволяют обслуживать их лизинг, а один из построенных для нее самолетов 4 марта поставлен в КНДР (также находится под режимом санкций). Модернизация самолета, Ту-204СМ, до сих пор не сертифицирована. Кроме того, из-за санкций, наложенных на Иран, был сорван контракт на поставку пяти самолетов c опционом еще на 30 компании Iran Air Tour (Ту-204СМ должен был поставляться с американским двигателем Pratt&Whitney). Сейчас ИФК ведет с Ираном переговоры о поставке самолета с российским двигателем предыдущего поколения ПС-90А.
Единственным крупным заказчиком Ту-204СМ (15 самолетов) была авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз», но она отказалась подписывать твердый контракт. «Воздушного судна еще нет, цена на него завышена» и сопоставима с зарубежными аналогами, а «экономика хуже, условия поддержания летной годности авиадвигателей невыгодны»,— говорится в протоколе совещания у мэра Юрия Лужкова, состоявшегося в конце июня.