Россия и Белоруссия: месяц до перемирия
Экономический суд СНГ дал России и Белоруссии месяц на то, чтобы договориться о размере пошлин на поставку нефтепродуктов. Белоруссия готова идти на мировую, если будет введен временный запрет на взимание пошлин. Суд отклонил соответствующее ходатайство республики.
Россия и Белоруссия должны в течение месяца договориться о пошлинах на поставку нефтепродуктов. Соответствующий срок назначил Экономический суд СНГ, передает РИА «Новости».
Россия ходатайствовала о внесудебном разрешении проблемы, суд удовлетворил это требование. Ходатайство Белоруссии о временном запрете на экспортные пошлины за поставку нефтепродуктов из России было отклонено.
Белоруссия не согласна с решением суда. Представляющий республику министр юстиции Виктор Голованов отметил, что примирительная процедура возможна только при согласии обеих сторон. По его словам, Белоруссия готова начать примирение только если будет удовлетворено ее ходатайство о временном запрете на взимание пошлин.
Председатель экономического суда СНГ Файзулло Абдуллоев ответил, что если в течение месяца стороны не придут к соглашению, 7 октября суд начнет рассмотрение иска по существу.
Со стороны России замечаний не было. Заместитель министра юстиции Василий Лихачев отметил, что это первый иск, который экономический суд СНГ рассматривает, обладая полномочиями экономического суда ЕврАзЭС. Перспективы достижения мирового соглашения Василий Лихачев не оценивал. «Надо брать два листа бумаги, ручки и писать аргументы одной и второй стороны», - ответил он на соответствующий вопрос журналиста.
Ранее Белоруссия уже обращалась в суд СНГ: с ходатайством о запрете на взимание пошлин на импортируемые из России нефтепродукты, но суд отклонил его на стадии распорядительного заседания. Республика настаивает, что взимание Россией пошлины за поставляемые в Белоруссию нефтепродукты противоречит ряду международных правовых документов. В правительстве Белоруссии отмечают, что взимание Россией вывозной таможенной пошлины на нефтепродукты ведет к существенным экономическим потерям для предприятий обеих сторон.