Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Сергей Рассказов: законодательство не может классифицировать преступление

Законодательство по борьбе с мошенниками, ворующими деньги с банковских карт, устарело. В соответствии с ним преступление нельзя классифицировать, так как в законе прописан неполный перечень возможных нарушений.

Российское законодательство не соответствует новым требованиям рынка банковских услуг. «Особенно в части мошеннических операций с банковскими картами», -- говорит генеральный директор Diebold в России и СНГ Сергей Рассказов. «Защита держателей банковских карт -- это комплексная система, и существует несколько видов и типов преступлений в этой области. В нашем законодательстве эти типы преступлений не всегда подробно описаны. И часто возникает ситуация, когда, несмотря на то что злой умысел на лицо, законодательство не может однозначно трактовать и классифицировать преступление», -- продолжает он.

Объем мошеннических операций по банковским картам в России достигает 1 млрд руб. в год. Участники рынка признают: 100-процентной гарантии защиты от мошенников банки обеспечить не могут. «Сейчас безопасность в большей степени зависит от того, насколько ответственно банк подходит к оценке этих рисков и насколько он готов защищать своих клиентов при помощи средств технической и физической защиты, которых сейчас достаточно на рынке. Безопасность банкоматов -- высокий приоритет для банков, потому что риск для репутации банка при потере денежных средств очень высок», -- говорит Сергей Рассказов.

Законодательство не может классифицировать преступлениеПолный текст беседы Сергея Рассказова с заместителем редактора отдела Екатериной Геращенко
Российский рынок банковских устройств самообслуживания по темпам роста обгоняет европейский. В 2009 году он вырос на 16%, а темпы роста в Европе составили 10%. По количеству банкоматов Россия уступает зарубежным странам: по сравнению с Англией у нас почти в два раза меньше устройств на 1 млн населения. Активность использования банкоматов тоже ниже -- показатель по объему операций снятия наличных в месяц на один банкомат в России порядка 1700 операций. В Восточной Европе он превышает 2200.

Но технически, банкоматы в России лучше: рынок моложе, чем Европейский (его развитие началось с 1995 года) и его участники получили доступ сразу к новым технологиям. На современные устройства с функцией «cash in» приходится 22% установленных в стране банкоматов. Но 80% из них повторяют устройства такого типа, которые используют в Восточной и Центральной Европе. «Это хороший показатель, который говорит о том, что уровень устройств и их функциональность в России достаточно высоки», -- считает Сергей Рассказов.

Сейчас банки возвращаются к активному развитию сетей самообслуживания. «Речь идет о внедрении новых технологий. Один из примеров -- банкоматы с функцией замкнутого оборота наличных или кеш-ресайклинга», -- говорит Сергей Рассказов.

Эта технология предоставит банкам дополнительные возможности по экономии средств и увеличению денежного оборота. Функция замкнутого оборота наличных не только избавит от необходимости сортировать, проверять и искать непригодные банкноты, но и заметно сократит время на инкассацию банковского терминала или расчетной кассы. За счет сокращения времени на инкассацию увеличится доступность банкоматов.

Полная версия