Москва
25 декабря ‘24
Среда

Минтранс застрял в Черной Грязи

Министерству транспорта придется разбираться в двух конфликтах сразу. Ведомству придется объяснять причины пробки на Ленинградском шоссе и снос деревень в Подмосковье, вместо которых будет новая взлетно-посадочная полоса аэропорта Шереметьево.

До окончания срока, отведенного на подготовку ответа для Федеральной антимонопольной службы по поводу пробки на Ленинградском шоссе, осталось два дня. Среди ведомств, обязанных дать объяснения, -- Министерство транспорта. Документы должны быть готовы к 12 июля.

В начале июля генеральный директор Шереметьева Михаил Василенко обвинил мэра Москвы Юрия Лужкова в недобросовестной конкуренции -- ремонтные работы на Ленинградском шоссе в районе торгового центра «Мега» парализовали движение. Пассажиры и пилоты не смогли попасть в Шереметьево вовремя и опоздали на рейсы. К конфликту подключился премьер-министр Владимир Путин. Контролирующие ведомства запросили объяснения у правительства Московской области, мэрии Москвы и Минтранса.

Игорь Левитин дезориентировал отрасльНазначение Игоря Левитина министром транспорта означало новый период развития отрасли. Он обещал круглогодичный доступ к основным коммуникациям и увеличение объема транзитных перевозок по стране. Предварительные итоги работы министра показали, что он поменял приоритеты.
Минтранс отрицает причастность к сложившейся ситуации, отмечая, что дорога в Шереметьево находится под ведомством московского правительства.

По словам председателя Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилла Кабанова, к деятельности Минтранса есть ряд других вопросов. «Во-первых, вопрос с дорожным фондом. Это как была самая коррупционно-емкая отрасль, так и остается. Во-вторых, скандал со строительством петербургской трассы и третьего транспортного кольца. Здесь есть прямой конфликт интересов», -- перечислил Кирилл Кабанов.

Увеличение дорожного фонда не ведет к росту километража построенных дорог, говорит председатель НАК. «Если посмотреть статистику по увеличению дорожного фонда и строительству дорог, получится, что дорожного строительства у нас нет. Объем финансирования растет, а качество дорог не улучшается», -- подчеркивает Кирилл Кабанов.

Руководитель центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси интернешнл -- Р» Елена Панфилова говорит, что о коррумпированности ведомства свидетельствуют несколько признаков, хотя уровень коррупции в Минтрансе почти не отличается от показателей других министерств. «Коррупционных проявлений в Минтрансе достаточно. Есть вопросы по стоимости строительства, не очень внятная ценовая политика, непонятные управленческие решения», -- рассказала Елена Панфилова.

Параллельно с конфликтом, возникшим из-за ремонта Ленинградского шоссе, Минтранс оказался втянут в спор по вопросу строительства новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьеве. Одобренный в Минтрансе план строительства приведет к сносу деревень Дубровки, Малые Дубровки, Паршино, Исаково, Перепечино и Черная Грязь Солнечногорского района Московской области. Сложившаяся ситуация заставила жителей деревень обратиться к президенту Дмитрию Медведеву с требованием разобраться в проблеме.

Решение о начале реализации проекта строительства комплекса новой ВПП-3 в аэропорту Шереметьево было принято в августе 2009 года. Проект строительства ВПП-3 предполагает землеотвод 590 га, вырубку 440 га леса, перенос русла реки Клязьмы и газопровода высокого давления, снос нескольких деревень, больницы и т. д. Стоимость строительства оценивается примерно в $1,8 млрд.

Полная версия