Москва
9 ноября ‘24
Суббота

Андрей Димитров: формат музыкального вещания не пошел во всем мире

Музыкальные телеканалы теряют популярность. Зрители уходят в интернет. Генеральный директор Муз-ТВ Андрей Димитров идет за ними: готовит мягкий ребрендинг телеканала и ищет новые форматы.

-- Как для Муз-ТВ прошел первый квартал текущего года по сравнению с результатами за тот же период 2009 года?

-- Муз-ТВ по-прежнему закрытая компания, мы не раскрываем финансовых показателей. С точки зрения бизнеса мы провели очень большую работу. В прошлом году мы завершили переход на новую цифровую технологию, завершили этап реструктуризации бизнеса и сейчас решаем задачи творческого характера: запускаем новые проекты, готовимся к серьезному росту в новом сезоне. В целом финансовые ожидания оправдались. Сложностей с достижением целей не было.

-- Расскажите об изменениях в фирменном стиле канала -- о смене формата и программной сетки. Это часть процесса ребрендинга?

-- Эти изменения -- пока не ребрендинг. Мы всего лишь почистили эфирную сетку, убрали лишние графические элементы, перестроили систему эфирного промо. Перезапуска канала не было. Мы не планируем полностью менять концепцию телеканала, так как существует лояльная аудитория -- старый бренд развивался 15 лет. Убирать музыкальную концепцию мы не собираемся, собираемся ее развивать, добавлять что-то новое. Мы понимаем, что музыкальное вещание в чистом виде уже неинтересно. Аудитория уходит в интернет, использует гаджеты, которые никак не связаны с телевизором, поэтому мы ищем новые форматы. Наш опыт с проектами «Мафия» и «Крокодил» -- пример того, что мы умеем нащупать векторы развития, которые успешно работают.

-- Какова доля digital-бюджета в общем объеме расходов Муз-ТВ в 2010 году?

-- Пока доля бюджета на новые медиа невелика, но в прошлом году его практически не было. Мы понимаем, что «цифра» и новые медиа -- это важная статья расходов, которая требует прежде всего внимания менеджмента компании. В этом году мы наняли новую команду по работе с цифровыми медиа. Планируем переработать сайт, в него будут интегрированы различные плееры. Для нас стратегически важно сотрудничество с такими партнерами, как Zoomby.ru. Мы понимаем, что аудитория уходит в интернет. Каждый год 5-7% нашей целевой аудитории -- это люди в возрасте 11-34 лет -- уходят в интернет. Мы не хотим их терять, поэтому пойдем за ними. Мы начинаем инвестировать, но надо понимать, что мы не являемся профильными инвесторами. Наивно полагать, что мы сейчас создадим какую-то крупную площадку и будем вкладывать в нее деньги, желая выдержать конкуренцию. Мы будем смотреть на отрасль, уделять ей внимание. Но на текущем этапе мы только изучаем. Сейчас мы решаем первоочередные задачи, но думаем над стратегией развития в интернет- формате.

-- Предусматривает ли стратегия развития Муз-ТВ крупные инвестиции в интернет-проекты?

-- Пока нет. Но мы будем смотреть и если вдруг поймем, что это стратегически необходимо, то сделаем. Для нас не принципиально важно владеть каким-то ресурсом. Нам важен интерес аудитории: мы развиваем Муз-ТВ и 7ТВ с точки зрения интереса зрителей.

-- Каких результатов вы ждете от перехода на цифровой формат вещания?

-- Переход на цифровое вещание был необходим. Он не привел к серьезному изменению восприятия канала зрителями. Повысилось качество, появилось поясное вещание. Это структурирует сетку, и это правильный шаг. Но главная задача -- это программы, которые интересны зрителям.

-- Муз-ТВ продолжит сотрудничество с телеведущей Ксенией Собчак?

-- Она не наш сотрудник. Но мы с удовольствием работаем с Ксенией по разным проектам. Например, она будет вести премию Муз-ТВ в июне вместе с Иваном Ургантом. В целом она очень интересна нашей аудитории, по всем фокус-группам, мы это понимаем. Если будет возможность сделать какой-то проект с этой персоной, мы это сделаем с удовольствием.

-- Почему в России не прижился формат музыкального телевещания?

-- Формат сугубо музыкального вещания не пошел не только в России, но и во всем мире. Все крупные музыкальные каналы это понимают. MTV еще в 2002 году отказалось от него. Раньше был только один канал доставки музыкального видео -- это телевизор. Теперь каналов много. Можно включить ТВ, можно зайти в интернет и скачать то, что нужно. Это не только российская, это мировая тенденция. Музыкальное видео смотрят фоном, поэтом аудитория легко уходит. Целевая аудитория появляется не у музыкального видео, а программ, брендов. У музыкального видео есть предел -- его нельзя долго смотреть. Музыкальное видео имеет некий потолок.

-- Вы учитываете это в программных изменениях?

-- В программной сетке канала примерно 40% музыкального видео, мы не планируем сокращать его объем. Тем не менее прайм и предпрайм мы заполняем программами, которые привлекают больше внимания, чем музыкальное видео.

Полная версия