«Утконос» перекрасится
Сеть магазинов «Утконос» меняет поставщика бытовой химии, косметики и парфюмерии. Компания ведет переговоры с представителями «Л’Этуаль» и «Рив Гош».
Ранее поставщиком для интернет-магазина «Утконос» была компания «Парфюм Бьюти». По словам источника, близкого к сети магазинов, в последнее время с «Парфюм Бьюти» возникли проблемы и партнерские отношения оказались под угрозой. «Компании нужно больше товара», -- поясняет источник. Сейчас в каталоге интернет-магазина парфюмерия «Парфюм Бьюти» отсутствует.
Источник Infox.ru, знакомый с ходом переговоров, говорит, что в них участвуют представители «Л’Этуаль» и «Рив Гош». Речь идет о заключении договора комиссии, согласно которому «Утконос» будет брать процент с каждого заказа косметики и комиссию за рекламные услуги. По словам источника, цены в магазинах косметики и в интернет-магазине, скорее всего, будут одинаковыми.
В компании «Утконос» Infox.ru подтвердили, что ищут нового поставщика бытовой химии и парфюмерии, уточнив, что переговоры находятся на начальном этапе. Получить комментарий представителя «Л’Этуаль» не удалось. В «Рив Гош» отказались от комментариев.
Сеть «Утконос» основана в 2002 году. Она входит в компанию «Новый импульс-50», зарегистрированную в 2000 году торговым домом «Эллит», подконтрольным ОАО «Северсталь». В конце 2008 года в сети было 160 магазинов в Москве и 20 точек в Московской области. Товары из «Утконоса» можно заказывать через интернет, специальный терминал и по телефону.
В период кризиса спрос на продажи через интернет-магазины вырос. «Из-за кризиса покупатели стали более тщательно выбирать магазины, и у сетевых есть преимущество – скидки на некоторые товары доходят до 30%», -- говорит аналитик ИК «Финам» Максим Клягин. По его словам, сетевые магазины активно оценивают это направление в развитии бизнеса. «Проникновение интернета растет, со стороны сетей это движение на перспективу», -- считает Максим Клягин.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, объем интернет-продаж за 2009 год вырос на 40% и составил порядка 155 млрд рублей. Объем розничной торговли в целом сократился на 5%. На долю онлайн-торговли в России приходится не более 1% всего рынка.