Россия спасла Porsche от кризиса
По словам президента Porsche Cars North America Детлева фон Платена, российский рынок обладает самым высоким потенциалом развития для автоконцерна. «Последние два года из-за финансового кризиса все рынки, включая рынок Соединенных Штатов, находились в стесненных обстоятельствах, но на российском рынке сейчас мы видим значительный рост, – констатирует Детлев фон Платен. – Наши исследования и анализ этого рынка показывают, что продукты, которые мы предлагали и собираемся предложить в будущем, обладают большим рыночным потенциалом».
«Российские покупатели очень активны, и они поддерживали нас в период кризиса», - отметил Детлев фон Платен. Кроме России, перспективы развития бизнеса руководство концерна видит в Китае и Бразилии.
К концу 2009 года Porsche оказалась одной из немногих марок автомобилей, чьи продажи в России выросли. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Porsche в декабре 2009 года почти в два раза (на 92%) превысили продажи в декабре 2008 года (115 вместо 60 штук), тогда как продажи иномарок массовых брендов упали: Chevrolet – на 53%, Ford – на 61%. В ноябре 2009 года продажи Porsche выросли на 26%, а продажи Chevrolet и Ford упали – на 61 и 66% соответственно. В октябре 2009 года автомобилей Porsche было продано на 22% больше, чем годом ранее, автомобилей Chevrolet – на 69% меньше, Ford – на 61% меньше.
«Кризис затронул Porsche, он лишил уверенности наших клиентов во всех сегментах – как в низких, так и в верхних премиальных», – признает Детлев фон Платен. В 2008-2009 годах из-за мирового финансового кризиса объемы продаж компании упали на 15%. Продажи новых автомобилей в США и Канаде снизилась на 30%, в Германии – на 18,7%.
Но, по словам Детлева фон Платена, компания адекватно отреагировала на кризис. «Мы не продаем больше автомобилей, чем требует рынок, и держим твердые рыночные цены на нашу продукцию, поэтому покупка Porsche все еще остается инвестиционно привлекательной для наших клиентов», – убежден Детлев фон Платен.
Компания Porsche была основана в 1931 году конструктором Фердинандом Порше. Штаб-квартира и завод компании находится в германском Штутгарте. Концерн специализируется на производстве высококлассных спортивных автомобилей и внедорожников, дизайнерских услугах и финансовых операциях.