Государство будет контролировать интернет по смягченным правилам: нормативы будут формулироваться совместно с участниками рынка. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев считает, что в интернете этого достаточно, чтобы исключить нарушения законов.
Федеральная антимонопольная служба будет контролировать интернет «в мягкой форме». Глава ведомства Игорь Артемьев понимает, что это «самая хорошая форма взаимодействия рынка и регулятора». «На этом рынке мы стараемся сформулировать вместе с самим рынком нормальные правила конкуренции, не допуская каких-то неконкурентных процедур», -- заверил Игорь Артемьев в интервью Infox.ru на форуме "ОПОРА России". По его словам, с участниками рынка, которые понимают требования антимонопольного законодательства, складываются хорошие отношения и в ФАС этим довольны.
Ведомство пока не готово детально отчитываться о том, как строится работа нового подразделения по контролю интернета. «Но XXI век -- это XXI век, это век интернета, это век телекоммуникаций, это век новых технологий в этой сфере, и было бы странно, если бы мы не занимались этим», -- говорит Игорь Артемьев.
Неожиданных ограничений в области интернета Андрей Шишло не ждет. «Государство ограничивает то, что не контролируется», -- пояснил он.
А генеральный директор Begun Алексей Басов готовности к диалогу в работе ФАС пока не заметил. «Единственный раз, когда мы взаимодействовали, это сделка с Google, когда уже на моменте подписания, на моменте ее утверждения антимонопольного комитета он наложил на нее вето. Это единственный раз, когда ФАС приняла участие в нашей жизни», -- говорил он в интервью Infox.ru.
Google вел переговоры о покупке рекламного сервиса «Бегун» у Rambler Media. Но сделка не состоялась из-за противодействия со стороны Федеральной антимонопольной службы.
Летом прошлого года Google договорился о покупке у Rambler 100% акций «Бегуна». Сделка должна была завершиться до конца сентября. Однако 23 октября ФАС отклонила ходатайство о сделке, которое было подано от лица Kokuna Holdings Ltd. Сумма сделки должна была составить $140 млн.