Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Кризис выбил скидки на иномарки

Автосалоны вынуждены продавать машины со скидками в 15--20%. Продавцы признают, что ситуация на рынке требует повышения цен, но кризис, спровоцировавший сокращение спроса, не позволяет этого.

В Genser предлагают скидки порядка 15% от стоимости машины. В сети салонов «Независимость» скидки от 9% до 12%. В салонах «Инком-авто» -- порядка 9%.

Представители автосалонов утверждают, что в текущей ситуации было бы логичнее поднять цены, но кризис, спровоцировавший сокращение спроса, не позволяет этого. «В феврале увеличивается пошлина на ввоз иномарок, плюс падают объемы продаж -- цены придется повышать. Но для покупателей приходится делать специальные предложения», -- рассказал Infox.ru менеджер Genser.

По оценкам Михаила Пака из ФК «Метрополь», скидки российских автодилеров колеблются в пределах 15% -- 20%. Доходы они добирают за счет цен на сервисное обслуживание машин. «Рост цен на сервисные услуги не афишируют, он получается менее заметным», -- отметил Михаил Пак. Рентабельность сервисного обслуживания, по его данным, составляет порядка 40%, продажи новых автомобилей – 5--7%, подержанных -- около 15%.

Какими будут цены в будущем году, никто из опрошенных Infox.ru автодилеров не прогнозирует. «Ценовая политика будет зависеть от общей экономической ситуации в будущем году», -- сообщили Infox.ru в «Инком-авто». В Genser предложили обратиться к производителю, но отметили, что ждут повышения.

Ценовая политика дилерских салонов зависит от производителей машин. «Пока никто из участников рынка не может определить, что будет в следующем году. Но сейчас автопроизводители поднимают цены. Toyota -- на 6%, кроме того на 5% -- до 30% -- вырастут пошлины на ввоз иномарок в Россию, -- говорит Михаил Пак, добавляя, что резерв для снижения существует: -- Цены на сталь упали на 50%, расходы на этот материал при производстве автомобилей составляют 30%».

В условиях резкого спада объема продаж на основных рынках (Европа, США) производители машин пока увеличивают квоты поставок на российский рынок. «Но снижать цены не хотят, вероятно, недооценивают глубину кризиса», -- отмечает Михаил Пак. По его словам, до начала финансового кризиса каждый второй автомобиль в России продавался в кредит. «Сейчас 70% из поданных на автокредит заявок отклоняются», -- подчеркивает он.

Темпы роста рынка иномарок в России резко замедлились. В 2008 году объем продаж за десять месяцев вырос на 36%, подсчитали ранее представители Ассоциации европейского бизнеса. За тот же период годом ранее рост составил около 57%.

По словам Михаила Пака, по данным месяц к месяцу, в октябре по сравнению с сентябрем в России иномарок продали на 5,7% меньше. «Итоги за ноябрь тоже могут быть отрицательными, объем продаж сократится примерно на 7%», -- предполагает аналитик.

Потенциальным покупателям сейчас не до машин. Компании сокращают персонал, а тем, кто не попал под сокращение, -- зарплаты. По расчетам правительства России, в 2009 году число зарегистрированных безработных вырастет до 2 млн человек. Сейчас их 1,7 млн.

Полная версия