Москва
3 января ‘25
Пятница

Андрей Шаронов: никто не отважится заявлять, что кризис полностью преодолен

Непроходимость денег -- тромбы в финансовой системе, из-за которых беспокоились президент и правительство, парадоксальным образом позитивно повлияли на экономику. Из-за того, что объем госпомощи в реальный сектор оказался меньше запланированного, замедлился рост инфляции. Это создало базу для оживления экономики в 2010 году, считает управляющий директор компании «Тройка Диалог» Андрей Шаронов.

Задержки финансирования при оказании государственной помощи в 2009 году помогли бороться с кризисом. По словам управляющего директора «Тройки Диалог» Андрея Шаронова, правительство потратило меньше денег, чем планировало, и это способствовало снижению темпов роста инфляции. «Это хорошая стартовая позиция для 2010 года», -- пояснил Андрей Шаронов в интервью Infox.ru.

«Правительство потратило меньше денег, чем планировалось, поэтому инфляция разогналась меньше, чем предполагалось»Полный текст беседы управляющего директора «Тройки Диалог» Андрея Шаронова с заместителем редактора отдела Infox.ru Екатериной Геращенко
По итогам 2009 года инфляция достигла 8,8%, а по официальному прогнозу должна была приблизиться к значению 2008 года, когда показатель вырос более чем на 13%.

Андрей Шаронов говорит, что невысокая инфляция помогла оживить финансовый рынок. Индекс РТС за 2009 год вырос с 641,87 пункта, по данным на 11 января прошлого года, до 1448,86 пункта 31 декабря. Тенденция снижения инфляции из 2009 года перешла в 2010 год. По словам экономиста, по итогам текущего года инфляция может оказаться в пределах 6-8%, «что создаст предпосылки для новой экономики», в которой можно реализовывать долгосрочные проекты.

Несмотря на положительный эффект от сокращения объема государственной помощи экономике, остались проблемы в реальном секторе, которые едва ли разрешатся в ближайшее время. По словам Андрея Шаронова, финансовый сектор лучше остальных отраслей пережил кризис – восстановил объем ликвидности и сейчас испытывает трудности с ее распределением. Хороших заемщиков мало, и их потребность в кредитах ограничена. «Финансовый сектор испытывает острую потребность в заемщиках для своих денег. Проблем с капиталом нет. Хотя объем плохих долгов растет, растет и объем резервов под них, что создает существенную подушку безопасности в этом секторе», -- рассказал Андрей Шаронов.

Многие предприятия базовых отраслей промышленности остаются в таком тяжелом положении, что не могут воспользоваться готовностью финансового сектора кредитовать экономику. «Это будет отпугивать финансовых инвесторов и кредиторов, так как перспективы оживления в этих секторах туманны, так же как возможности рассчитаться с долгами по уже выданным кредитам», -- сетует экономист.

Прямая государственная поддержка в этом случае не будет эффективной. «Трудное положение предприятия может отражать либо состояние спроса на продукцию, ее невостребованность в связи с затишьем на рынке, либо то, что предприятие производит продукцию не повседневного, а инвестиционного спроса», -- пояснил Андрей Шаронов. Сейчас предприятия чаще испытывают трудности с реализацией. «Поэтому нет смысла направлять государственные средства на то, чтобы наращивать запасы, усугубляя проблему», -- считает эксперт.

Полная версия