Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Клиенты Сбербанка платят дважды

Сбербанк повторно снял деньги с карт клиентов. Держатели карточек получили уведомление о снятии денег за операции, совершенные в выходные.

Во вторник держатели зарплатных карт Сбербанка получили СМС-уведомление о повторном снятии средств за операции, совершенные 26 и 27 декабря. Дата и время о списании средств совпадали с моментом использования карты в субботу. Часть пострадавших расплачивались картами за покупки и услуги, другие снимали деньги через чужие банкоматы (Альфа-банк, Промбанк).

СМС приходили примерно в одно время -- в 15.00-16.00 по московскому времени. В это же время пользователи не могли зайти на свою страничку «Сбербанк-Онлайн», хотя утром она была доступна. Позже ее работа была восстановлена.

Одна из клиенток банка рассказала, что оплачивала картой Сбербанка услуги салона красоты. В этом салоне Infox.ru сказали, что во вторник уже поступали звонки с вопросом о повторном получении средств по картам Сбербанка. Среди других пострадавших покупатели из разных магазинов -- от «Сити Обуви» до «Республики».

В магазине «Сити Обувь» в торговом центре «5-я Авеню», где была оплачена покупка, сказали, что деньги повторно не приходили. «В этом случае должен выйти слип (чек. -- Infox.ru). У нас общий отчет, мы снимаем данные по терминалу и сверяем их с кассой», -- пояснил представитель магазина.

«Это вопрос не к нам, мне кажется, это в банке какая-то лажа», -- пояснили в магазине «Республика» на Тверской-Ямской.

Двойные списания могут происходить из-за аппаратного сбоя в банке. «У Сбербанка свой процессинг карт, значит, проблемы где-то внутри структуры», -- говорит источник в отрасли обслуживания банковских карт.

В Сбербанке уверяют, что причиной сбоя стали технические неполадки у контрагентов. Пресс-служба банка подтвердила «задвоение некоторых транзакций, совершенных 26 и 27 декабря по покупкам клиентов банка в сетях, эквайринг в которых осуществляется не Сбербанком». По данным банка, сбой пришелся менее чем на 0,5% транзакций, обслуживаемых в системе Сбербанка ежедневно. Эквайринг обеспечивает прием карт к оплате и осуществляется банком-эквайером. Это может быть банк, выпустивший карту, или другой банк.

«Причиной задвоения транзакций явились технические неполадки в сервисных системах контрагентов Сбербанка. В течение нескольких часов все задублированные транзакции будут сторнированы, и остатки на счетах клиентов будут восстановлены», -- говорится в официальном сообщении Сбербанка.

После 16.30 из отделения Сбербанка, курирующего счета сотрудников одной из организаций, пришло письмо, в котором говорилось, что «списанные денежные средства будут восстановлены в течение суток без подачи заявлений по решению руководства Сбербанка. СМС о возврате ваших денежных средств приходить не будут, поэтому необходимо каждому проверить баланс в течение суток и проконтролировать возврат денег».

Ранее пресс-служба Сбербанка сообщала о том, что 34 банкомата в Москве вышли из строя из-за морозов. В них нельзя было получить деньги, но операции по оплате услуг и другие, предусмотренные программным обеспечением, выполнялись. Чтобы вернуть банкоматы в работу, службы Сбербанка установили дополнительные обогреватели.

Проблемы с программным обеспечением у Сбербанка были также в июле текущего года. Тогда треть московских отделений остановили работу из-за сбоя в программном обеспечении. Неполадки обещали исправить через два часа после начала рабочего дня, к обеду работу восстановила часть остановившихся отделений.

Из-за сбоя в программном обеспечении в отделениях Сбербанка не принимали платежи за коммунальные услуги, платежи в счет погашения кредитов, не проводились операции по вкладам. Около 90% жителей Москвы оплачивают через Сбербанк коммунальные услуги.

Полная версия