Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Александр Григорьев: «У нас отсутствует система страхования железнодорожных перевозок»

Со страхового рынка уйдут около 300 компаний, прогнозирует гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев. Основные тенденции кризисного времени -- демпинг, рост убыточности, снижение надежности страховых компаний и мошенничество. А теракт на «Невском экспрессе» показал, что системы страхования железнодорожных перевозок в России нет.

В России не действует система страхования железнодорожных пассажирских перевозок, считает генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Александра Григорьева. «У нас отсутствует система страхования железнодорожных перевозок. У нас существует коррумпированная система продажи полисов компанией ЖАСО и некоторыми другими компаниями в кассах без согласия пассажира. А системы у нас нет», -- заявил глава «Ингосстраха» в интервью Infox.ru.

Страхование жизни и здоровья на железнодорожном транспорте при передвижении по территории России является обязательным. В любой билет РЖД входит страховка, страховые услуги оказывает компания ЖАСО, стоимость страховки -- 2,3 руб.

Александр Григорьев говорит, что «Ингосстрах» предлагал свои оценки стоимости жизни и модель обязательного страхования жизни и здоровья пассажиров любого вида транспорта в рамках стратегии страхового рынка, но их отклонили. «Эти предложения в свое время не были приняты, и в той стратегии, которая сейчас подписана, их нет», -- пояснил он в интервью Infox.ru.

По словам топ-менеджера, сейчас в Минтрансе идет обсуждение размера страховки жизни пассажира. «По полисам, которые согласованы, компенсация 12 тыс. руб. Как раз можно с места аварии до Москвы доехать», -- отмечает Александр Григорьев.

12 тыс. руб. сейчас максимальная сумма, которую могут получить пострадавшие при проезде по железной дороге пассажиры. Согласно действующей в России схеме получить деньги можно после того, как пассажир выздоровеет и придет в страховую компанию лично.

Не более 12 тыс. руб. получат пострадавшие и родственники погибших во время теракта в поезде «Невский экспресс» 27 ноября. Глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что компания выплатит еще до 100 тыс. руб. пострадавшим при аварии пассажирам, семьям погибших будет перечислено по 500 тыс. руб. По просьбе президента Дмитрия Медведева размер выплат был увеличен до 200 тыс. руб., средства будут выплачиваться за счет прибыли компании.

Рынок не вырастет

В 2010 году страховой рынок в России расти не будет, предупреждает Александр Григорьев. «Рынок упадет процентов на десять по сравнению с 2010 годом», -- прогнозирует топ-менеджер. «2010 год будет для страхового рынка хуже, чем 2009-й, это нужно понять. Потому что мы идем в 2010 год со всеми дырками 2009 года -- невыплатами, банкротствами, отсутствием резервов у компаний и клиентов, с демпингом тарифов. В страховании это нельзя исправить за один месяц», -- говорит Александр Григорьев.

Одно из последствий кризиса для страхового рынка -- сокращение числа его участников. В 2009 году с рынка ушли 70 компаний, по словам Александра Григорьева, в 2010-м могут уйти еще 300. Основные тенденции -- демпинг, рост убыточности, снижение надежности страховых компаний и мошенничество. «Надежность компаний падает. Компании не хотят платить, не могут платить, платят меньше, в связи с этим риски невыплат клиентам увеличиваются. А в условиях кризиса объем выплат традиционно растет», -- отмечает Александр Григорьев.

Время мошенников

Кризис активизировал мошеннические схемы в страховании. Аферисты используют традиционную имитацию страховых случаев. По данным «Ингосстраха», в два раза увеличилось количество пожаров на складских помещениях. «Считать это мошенничеством или просто горят? Неизвестно», -- недоумевает Александр Григорьев.

Самые высокие темпы роста мошенничества касаются механизма прямого возмещения убытков и европротокола при оформлении ДТП. Александр Григорьев говорит, что в этом сегменте количество мошенничеств выросло на 30%.

Изменения в законе об ОСАГО, касающиеся прямого возмещения убытков, вступили в силу в мае текущего года. В соответствии с ними автовладелец может обращаться за покрытием убытков в свою страховую, а не в компанию виновника аварии. По европротоколу ДТП, убыток от которого не превышает 25 тыс. руб., количество участников не превышает двоих и один признал себя виновным, можно оформлять без вызова ГИБДД.

Полная версия