РЖД перевезет сотрудников
Транскредитбанк, подконтрольный РЖД, получил долю в компании, владеющей десятками тысяч квадратных метров офисных площадей в Москве. Сотрудники центрального аппарата монополии обсуждают возможность переезда из офисов на Новой Басманной. В РЖД говорят лишь о переводе части сотрудников в собственное здание на Каланчевской улице.
Подконтрольный «Российским железным дорогам» Транскредитбанк выкупил долю в капитале закрытого акционерного общества «Западный мост». В материалах финансовой организации указано, что 3 ноября Транскредитбанк получил 15% акций ЗАО.
ЗАО «Западный мост» занимается сдачей внаем офисов, пояснили в секретариате компании. Представители «Западного моста» не смогли объяснить, является компания посредником или собственником помещений. Руководство компании весь день будет на выездном совещании, пояснила секретарь.
В Транскредитбанке отказались комментировать сделку.
В доступной отчетности «Западного моста» говорится, что у компании семь акционеров, у трех из них доля в капитале составляет 21,12%, это ООО «Геосистема», ООО «Мэдисон Сити» и ООО «Интернал Интер». Офис «Западного моста» находится в комплексе Arcus на Ленинградском проспекте, 37А.
Офисный комплекс Arcus состоит из трех зон. Две уже работают: арендуемые площади в Arcus I составляют 5,253 тыс. кв. м, в Arcus II -- 7,726 тыс. кв. м. В первом квартале 2011 года планируется ввести в эксплуатацию Arcus III, в котором офисные площади займут более 28,5 тыс. кв. м.
Зданием управляет Clearlink Asset Management, в качестве девелопера значится Clearlink Development. В Clearlink Asset Management сказали, что «Западный мост» -- акционер и учредитель управляющей компании, а кому принадлежит здание, не знают. Специалист по коммерческой недвижимости одной из зарубежных компаний говорит, что раньше офисный комплекс Arcus назывался WestBridge. О его собственниках ему ничего не известно.
Генеральный директор «Западного моста» -- Окулова Ольга. Окулова Ольга (Михайловна) числится в списке аффилированных лиц «КИТ фортис инвестмент менеджмент». В октябре прошлого года РЖД совместно с компанией «АЛРОСА» приобрели инвестбанк «КИТ Финанс» за символическую сумму в рамках санации.
Сотрудники центрального аппарата РЖД обсуждают перспективы переезда из здания на Новой Басманной в Москве. В качестве нового офиса рассматривается также принадлежащее РЖД здание на Каланчевской улице. По оценкам участника рынка московской офисной недвижимости, площадь офисного центра составляет порядка 30 тыс. кв. метров, но часть помещений сдается в аренду. «Это учитывают финансисты РЖД», -- говорит он.
«До нового года мы можем переехать в здание на Каланчевской улице, речь идет о сотрудниках центрального аппарата. Сейчас постепенно освобождаются кабинеты. Не топ-менеджеров, но людей, которые работают в управлении делами президента корпорации», -- рассказал источник Infox.ru в монополии.
Переезд части персонала подтвердил другой сотрудник ОАО «РЖД».
Сейчас руководство РЖД и значительная часть департаментов размещаются в здании по адресу Новая Басманная, д. 2. Частично сотрудники работают в стеклянной офисной башне на Каланчевской улице.
В пресс-службе РЖД уточнили, что сотрудники монополии трудятся также в арендованных офисах на Старой Басманной и в Орликовом переулке. Но информацию о полном переезде административного аппарата на Каланчевскую улицу опровергли. В пресс-службе сказали, что часть сотрудников с Новой Басманной действительно переводят в другие офисные помещения или находят кабинеты в других зданиях, которые относятся к комплексу на Новой Басманной. «В феврале текущего года в столовой был пожар -- сгорели деревянные перекрытия. Чтобы сделать ремонт, нужно освободить прилегающие помещения с такими же перекрытиями. Поэтому сотрудников уплотняют», -- пояснили в пресс-службе РЖД.
Здание на Новой Басманной состоит из нескольких корпусов и подъездов. Те, которые выходят на Садовую-Черногрязскую, 3А -- корпуса 1, 2, 3 и 5, -- находятся в собственности РЖД. Здания внутри комплекса -- 3-й, 4-й и 5-й подъезды -- арендуются у государства. Башня на Каланчевской улице -- собственность монополии. Общая численность сотрудников в системе РЖД -- 1,3 млн человек. По данным за прошлый год, административный аппарат насчитывал около 4 тыс. человек.