Турагентства заработают на кризисе
Туроператоры вынуждены повышать комиссию и увеличивать количество поощрительных программ для туристических агентств. Таким образом они рассчитывают увеличить продажи в кризисный период.
«Большинство туроператоров повышают комиссию на 2--4% для повышения эффективности продаж, в первую очередь новогодних туров», -- рассказывает директор «Глобал тревел» Андрей Андреев.
Туристический рынок столкнулся с падением спроса. Люди экономят, отказываясь от поездок в экзотические страны. Спрос на турпутевки по некоторым направлениям снизился на 30--40% по сравнению с 2007 годом, подсчитал ранее Российский союз туриндустрии. Операторы, бизнес которых зависит от привлечения кредитов, вынуждены корректировать планы на 2009 год.
Туроператоры занимаются формированием туров. Турагентства продают клиентам уже готовые туры. Одно агентство обычно работает сразу с несколькими операторами, каждый из которых продает туры нескольким десяткам или сотням агентств.
За счет повышения комиссий туроператоры стремятся сохранить объем продаж и поддержать оказавшийся под угрозой агентский бизнес.
«Капитал турс» и «Глобал тревел» повышают комиссию с 12% до 15%. Повышенная комиссия позволяет агентствам, в свою очередь, снижать цену для клиентов», -- говорит менеджер агентства «А-тур» Виктория Тимоховская.
«Комиссию повышать не планируем, она у нас и так самая высокая -- 10--14% в зависимости от агентства. Но мы сейчас предлагаем «антикризисное меню» -- премии за продажу туров. Увеличилось количество поощрительных программ для агентств, рекламных туров с большими скидками», -- рассказала директор по маркетингу турфирмы «Роза ветров» Светлана Машкова.
По мнению генерального директора «Пегас туристик» Анны Подгорной, у туроператоров, которые сейчас принимают меры по поддержке агентств, была плохая программа лояльности. «Мы поддерживали агентства всегда. У нас всегда была программа лояльности, которая была привязана не к ситуации, а исключительно к нашему отношению к агентствам. У нас всегда была высокая комиссия, бонусные программы, возможность повышения комиссии для агентств, которые только начинают с нами работать. И хотя в договоре предусмотрена оплата в течение трех дней, мы требуем оплату до вылета», -- перечисляет Анна Подгорная.
«Еще до кризиса у VKO Travel были бонусные программы как для агентств, так и для частных лиц», -- рассказали в VKO.