«Евросеть» провожает покупателей на пенсию
«Евросеть» собирается выйти на пенсионный рынок. Салоны связи смогут стать агентской сетью негосударственных пенсионных фондов.
«Евросеть» планирует выход на пенсионный рынок. Президент компании Александр Малис рассказал Infox.ru, что «Евросеть» сейчас рассматривает «соответствующие предложения от профильных участников рынка». «Действительно, от нескольких негосударственных пенсионных фондов поступили предложения о сотрудничестве, в рамках которого мы за определенное вознаграждение оформляем клиентов этих фондов. Сумму вознаграждения назвать не могу, так как мы находимся в стадии переговоров», -- рассказал Александр Малис.
Участники рынка сообщили Infox.ru, что инициатором выхода на пенсионный рынок была «Евросеть».
По расчетам Александра Малиса, это принесет компании незначительную дополнительную прибыль. «Прибыль «Евросети» увеличится на 0,1%, а то и меньше. Но сегодня это может быть 0,1%, а завтра уже 1% и так далее», -- надеется бизнесмен.
Негосударственные пенсионные фонды, опрошенные Infox.ru, уверяют, что не обсуждают сотрудничество с «Евросетью». Генеральный директор НПФ Сбербанка Галина Морозова сказала, что фонд не ведет переговоров с сетью салонов связи. В НПФ «Ренессанс Жизнь и Пенсии» заявили, что не сотрудничают с «Евросетью».
Исполнительный директор НПФ ВТБ Пенсионный фонд Лариса Горчаковская говорит, что фонд не ведет переговоры с «Евросетью», но готов к предметному разговору, если у сотового ритейлера будет соответствующий интерес. «Все будет зависеть от тех условий, которые «Евросеть» готова предложить в рамках такого сотрудничества», -- пояснила она. Лариса Горчаковская полагает, что продажи через офисы «Евросети» «открывают новые уникальные возможности» и способствуют повышению финансовой грамотности населения.
По словам Галины Морозовой, продажи через точки «Евросети» интересны многим НПФам. «Интересна любая сеть. Основной вопрос -- условий и качества продаж», -- отметила она.
Участники рынка склоняются к тому, что интерес сотрудничества с «Евросетью» теоретический, на практике продавать таким образом финансовые услуги сложно. «Это хороший канал продаж, у точек высокая проходимость, среди клиентов много молодежи. Но есть значительные трудности с обучением и мотивацией персонала, который будет продавать пенсионные продукты», -- говорит президент НПФ «МДМ» Андрей Куликов.
«Пенсионные продукты не сложнее инвестиционных, но в «Евросети» высокая текучка кадров. Это означает постоянные расходы на обучение. Кто их возьмет на себя?» -- рассуждает Андрей Куликов.
Продажа контрактов НПФ через «Евросеть» чревата размыванием качественной клиентской базы, опасается менеджер одного из пенсионных фондов: «Финансовое качество клиентов имеет большое значение для НПФ». «Мы сотрудничаем по привлечению договоров ОПС с крупными розничными банками, -- говорит Игорь Шепшелевич, заместитель директора по работе с институциональными агентами ООО «Пенсионный КапиталЪ» -- администратора НПФ «ЛУКойл-гарант», -- и находим это сотрудничество весьма успешным. Банки -- это самый близкий к пенсионным фондам финансовый институт, подходящий для продвижения пенсионных продуктов. Однако диверсификация каналов продаж является нашей стратегической целью, поэтому для нас интересно сотрудничество с крупными ритейлерами».