Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Звезды остались без работы

Корпорации сокращают бюджеты на новогодние мероприятия в несколько раз. Организаторы праздников пересматривают программы и больше не приглашают звезд.

Компании не отказываются от проведения праздников, но предпочитают использовать в торжественных программах «внутренние творческие ресурсы» -- раскованных сотрудников и сотрудниц. «Можно говорить о сокращении бюджетов на проведение новогодних вечеров в среднем в три раза», -- констатирует президент компании «Артшоуцентр» Евгений Соломин.

По его словам, умение event-агентств организовать праздник при минимуме затрат было востребованным всегда. Но сейчас спрос на праздники эконом-класса вырос в разы. «Компании чаще отказываются от услуг звезд и ищут таланты в коллективе. Если сотрудников профессионально направить, они с удовольствием подключаются к подготовке вечера. К тому же этот прием очень хорошо работает на корпоративную культуру предприятий, и я лично его повсеместно приветствую, пропагандирую и использую в своей работе с нашими партнерами», -- говорит Евгений Соломин.

Генеральный директор агентства праздников «Князевъ» Вера Денисова тоже заметила сокращение праздничных бюджетов. По ее словам, в прошлом году праздник на 150 человек с едой, музыкой, шоу-программой и приглашением звезды можно было устроить за $200 тыс. «Кризис чувствуется. Многие сократили бюджеты на 50 процентов», -- говорит Вера Денисова.

«Корпоративные клиенты заказывают просто ресторан, но развлечений, креатива и тем более звезд нет. А частники по-прежнему делают дорогие заказы», -- добавила она.

По словам специалиста по работе с клиентами компании IQ Pro Алексея Дворцова, на еде клиенты не экономят. «Некоторые заказы действительно стали скромнее, но за счет отказа клиентов от звезд. Немедийные артисты стали пользоваться большим спросом», -- уточнил он.

Некоторые клиенты вносят изменения в уже составленные программы, но полностью отказываться от праздника не спешат. «Среди наших заказчиков есть несколько клиентов, которые пересмотрели новогодние программы, сократив расходы», -- добавил Алексей Дворцов.

В компании Style Project тоже заметили снижение спроса на новогодние заказы. «По сравнению с прошлым годом их стало меньше», -- согласна менеджер по проектам Style Project Ирма Квашилава.

Делать прогнозы по состоянию рынка компании не стали. «Пока рано», -- уточнила Ирма Квашилава.

Полная версия