Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Сергей Кравченко, Boeing Russia: 40 самолетов продано в чистом виде

Сергей Кравченко, президент Boeing в России и СНГ, говорит, что доволен кризисным МАКСом-2009: количество заказов, конечно, уменьшилось, но кризисный год не стоит считать репрезентативным, успокаивает топ-менеджер. Boeing продолжает все российские программы.

- Сергей, сколько самолетов планируете продать в 2009 году?

- Я не могу и не буду делать прогнозов в такой неопределенный и сложный год. На сегодняшний день у нас 129 заказов и 89 отказов. Получается, 40 самолетов продано в чистом виде.

- Отказываются чаще, чем раньше?

- Отказы от самолетов – очень редкое событие. И один год не является репрезентативным, нужно смотреть на долгую статистику. За последние 10 лет, учитывая отказы в этом году, у нас 300 отказов, а у Airbus -- 600 (европейский концерн Airbus -- основной конкурент авиастроительной корпорации Boeing на мировом рынке авиационной техники. -- Infox.ru).

- Главная причина отказов -- финансовые проблемы заказчиков из-за кризиса?

- Большинство отказов связано или с задержкой программы Boeing-787, или с финансовым положением авиакомпаний. Несмотря на это, у нас 850 твердых заказов на Boeing-787 еще до первого полета – такого не было еще ни у одного самолета. Исходя из такого положения, проект остается самым успешным в гражданской авиации. Заказы, конечно, сократились, так как авиакомпании переживают кризис. Но такая же ситуация и в других отраслях экономики.

- С чем Boeing приехал на МАКС в этом году: новинки, контракты, партнеры?

- О контрактах мы заранее никогда не говорим. Но, говорю по секрету, на авиашоу у нас будут новости. Для меня самое главное, что несмотря на кризис в отрасли и кризис в экономике мировой, Boeing продолжает все программы сотрудничества с нашими партнерами в России. Мы продолжаем работу по программе «Российский титан», у нас $18-миллиардный план – и уже выполнили контракты на многие миллиарды долларов. Мы продолжаем работать по технологическим проектам, и что самое важное, продолжаются плодотворные дискуссии с российскими авиакомпаниями, которые по-прежнему заинтересованы в покупке наших самолетов.

- Какие впечатления от кризисного МАКСа-2009?

- МАКС -- один из основных авиасалонов мира. Мы, конечно, участвуем в Ле Бурже, Фарнборо, Лондоне, азиатских салонах, на Ближнем Востоке. Но для нас, для команды, которая работает в России и СНГ, МАКС – основное событие двухлетнего цикла. Мы можем встретиться с поставщиками, заказчиками, руководителями правительства. Я, в частности, рад, что Владимир Путин посещает нас в шестой раз. Авиасалон становится лучше.

Полная версия