Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Американцы экономят на себе

Американцы боятся тратить деньги. Покупательская активность в стране упала до минимального уровня с 1980 года.

Американцы не верят в быстрое восстановление экономики после кризиса. Рост потребительской активности -- одного из основных макроэкономических показателей в США -- обусловлен не увеличением расходов на товары повседневного спроса и длительного пользования, а инфляцией. По словам директора института Федерации потребителей Америки Криса Валдропа, с учетом роста цен расходы американцев за июнь сократились на 0,1%.

По данным министерства торговли США, за июнь покупательская активность населения увеличилась на 0,4% по сравнению с маем. Расходы на товары повседневного спроса выросли на 1,7%, на товары длительного пользования стали тратить на 0,2% меньше. Динамика за квартал остается отрицательной: траты американцев в апреле--июне сократились на 1,2%. А в январе--марте был зафиксирован рост расходов на 0,6%.

«В прошлом потребители покупали кофе латте, вино, пиво и другие излишества. В текущей экономической ситуации потребление таких товаров снизилось. Теперь покупают обычный кофе вместо латте, а пиво и вино не покупают в прежних количествах. Люди стали меньше ходить в рестораны и больше готовить дома», -- рассказывает Крис Валдроп. Доходы американцев в июне сократились на 1,3%.

Российские потребители стали сокращать расходы в этом году зимой, к лету масштабы снижения затрат увеличились. В конце 2008 года, по данным исследовательской компании Nielsen, о снижении доходов заявили 35% населения. Но две трети граждан никак не изменили покупательские привычки.

В первую очередь под сокращение попали услуги: в зимнем отчете сотового оператора «Мегафон Москва» говорится, что 16% пользователей сотовой связи сообщили о снижении расходов на мобильные телефоны. По данным опроса «Ромир», более трети жителей России (36%) сокращают расходы на путешествия и отдых, а 43% опрошенных сообщили, что экономят на походах в кино и рестораны.

По данным Росстата, в июне расходы населения на покупку товаров и услуг сократились на 9,6%. В то же время почти вдвое выросла часть доходов, направляемая на сбережения, -- до 17,9%.

В исследовании компании «Башкирова и партнеры», которое проходило с декабря 2008 по июнь этого года, опрошенные утверждают, что в связи с кризисом вынуждены отказываться от покупки одежды, бытовой техники и некоторых продуктов питания.

Полная версия