Туристы напишут о свином гриппе
«Туркомпания обязана донести до потребителя информацию об опасности в доступной форме. Судебная практика признает доступной письменную форму. Поэтому мы предлагаем брать с клиентов расписку, которая станет доказательством того, что он получил информационную памятку», -- пояснил позицию ассоциации Георгий Мохов.
Необходимость в такой расписке появилась после предписания московского Роспотребнадзора, в котором туркомпаниям рекомендуется воздерживаться от продажи путевок в страны, где распространен свиной грипп. В документе, размещенном на сайте ведомства, перечислено девять государств, в которых больше всего заболевших свиным гриппом.
В четверг Роспотребнадзор провел ряд проверок туристических фирм в Москве и Екатеринбурге на предмет информирования клиентов об опасности заражения свиным гриппом. Георгий Мохов опасается, что проверяющие будут трактовать предписание Роспотребнадзора не в пользу предпринимателя. «Но никаких серьезных административных рисков не предвидится», -- отметил он.
Элла Баранова, руководитель отдела маркетинга и рекламы PAC Group, рассказала, что информацию о предложении РСТ брать с туристов расписку они донесли до агентств. Соответствующее сообщение также есть на сайте компании.
«Мы выдаем клиентам памятку о свином гриппе, в которой есть отрывной талон. На нем турист расписывается, это подтверждает, что он с памяткой ознакомлен», -- заявил исполнительный директор компании «Астравел» Геннадий Котов. По его словам, затем этот отрывной талон прикрепляется к листу бронирования.
В «Натали Турс» с предписанием Роспотребнадзора Москвы знакомы, но расписок брать у клиентов не собираются. По словам коммерческого директора компании Михаила Лапшина, клиентов станут предупреждать устно. «В Таиланде, например, нет эпидемии, не введено чрезвычайное положение. Ситуация не настолько вышла из-под контроля», -- пояснил он.