Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Россия не продается

Спрос на турпоездки по России упал на 15% по сравнению с 2008 годом. Отечественные гостиницы подняли цены, опасаясь девальвации, а зарубежные снизили стоимость отдыха по той же причине.

В начале 2009 года участники туристического рынка ждали спада продаж в летний сезон на 25-30%. Туроператоры уверяют, что сейчас объем рынка внутреннего туризма восстановился практически до уровня прошлого года.

80% рынка внутреннего туризма в России формируют отдыхающие на Черноморском побережье. Поездки в Сочи и Анапу остаются дорогими по сравнению с турами в Турцию, Египет или Болгарию. Средняя разница в цене составляет 30% -- поехать на российское побережье дороже. Тур на двоих в Египет, в отель уровня 4 звезды, можно подобрать за $1200-1400.

Туристы не стремятся отдыхать в России не только из-за цен -- сервис в большинстве гостиниц заметно ниже зарубежного. «Мы сравнивали цены гостиниц, которые входят в пакет. Если на зарубежных направлениях в турпакете учитывается проживание в гостиницах, перелет, трансфер, страховка и питание по системе «все включено», то на российских курортах речь идет только о проживании и питании два-три раза в день. С учетом сервиса мы не ждем увеличения турпотока на внутренних направлениях», -- говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Российские гостиницы и пансионаты не успевают адаптироваться к изменениям на туристическом рынке. «Они не умеют работать на падающем рынке и вовремя снижать цены. Кроме того, себестоимость их услуг выше, чем на зарубежных курортах, из-за налогов, высоких тарифов на коммунальные услуги, стоимости оборудования и продуктов», -- пояснила Ирина Тюрина.

Заместитель директора «Ориент-тур» Никита Пащенко говорит, что в этом сезоне туристов сдерживает рост цен на услуги российских гостиниц. По его словам, проживание подорожало на 15-20%. «Российские отельеры повысили цены в расчете на серьезную девальвацию -- до уровня 50 рублей за доллар, которая не произошла. А зарубежные гостиницы, наоборот, снизили цены из тех же соображений. На рынке возник дисбаланс: российские курорты стали существенно дороже отдыха в Турции, Египте, Болгарии», -- пояснил Никита Пащенко.

Прогнозировать уровень спроса на поездки по России в течение года он не стал. «Еще не было пика продаж, прогнозы можно будет строить через месяц-два. Вероятнее всего, продажи будут не очень высокими -- из-за повышения цен многие гостиницы останутся незаполненными», -- уточнил Никита Пащенко.

Исполнительный директор «Дримс Тур» Марина Капочкина говорит, что проблем с продажами турпоездок по России нет -- компания вышла на докризисный уровень продаж в апреле.

Лилия Мишина, начальник российского отдела «Мультитур», рассказала, что спад объема продаж по внутренним направлениям продолжается несколько месяцев. 2Количество желающих отдохнуть в пансионатах средней полосы России, Краснодарского края, Украины снизилось на 30%. Есть небольшое увеличение турпотока в Белоруссию, Ленинградскую область и Калининград», -- рассказала она.

«Состоятельные люди, которые в прошлом году ездили отдыхать за границу, на летний сезон 2009 года бронируют поездки на Байкал и по Алтайскому краю. Те, кого принято относить к среднему классу и ниже среднего, едут на дачу, хотя в прошлом году отдыхали в отечественных санаториях», -- рассказывает директор и руководитель по развитию «Туранга» («7travel») Антон Некрасов. По его словам, компании, ориентированные на таких клиентов, фиксируют падение объема продаж в 1,5-2 раза.

Полная версия